Маршаковка обозначила точки соприкосновения школы и библиотеки в «Разговорах о важном»

14 ноября 2022

В Юношеской библиотеке Республики Коми прошли XVI Межрегиональные библиотечные юниор-чтения* «Библиотека как развивающая среда нового поколения», организованные при поддержке Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми и Российской библиотечной ассоциации (Секция по библиотечному обслуживанию молодёжи).

Специалисты библиотеки Маршака в течение двух дней принимали активное участие в работе библиотечных юниор чтений. Ведущий методист Маршаковки Анжелика Арапова выступила с актуальной для детских библиотек темой «Разговоры о важном в библиотеке», где рассказала о масштабном проекте, с 1 сентября 2022 года запущенном в российских школах Министерством просвещения Российской Федерации – циклом внеурочных занятий «Разговоры о важном».

KkTvI6FCUjPpmFwq4AaWtfOBYbAbOBnaOGvTeQlffNR5K9HLNPiYLTcQHkRyfxxxqDcDuxR0o56f8FhkCY7dK93b.jpg NlnhB8zREQMaKwJhefdiHAy1epNXFVZpaZTYR0MjQWE8Fyk6-GxgNOW6YMUY9sFbmmL26G9N2pddvz6LHLDVTYf6.jpg

Теперь во всех школах и учреждениях среднего профессионального образования учебная неделя начинается с классного часа «Разговоры о важном», посвящённого самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральные темы «Разговоров о важном» – патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России разработал для использования в работе методические рекомендации по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».

На портале «Единое содержание общего образования» размещены материалы, необходимые для проведения внеурочных занятий «Разговоры о важном», включающие сценарий и презентацию занятия, видео, плакаты, интерактивные игровые элементы. Материал подготовлен с учётом возрастных категорий. К каждому понедельнику педагогу предоставляется готовый методический материал для проведения качественного, интересного, яркого и запоминающегося занятия. Задача педагога – выбрать материал для своего класса и провести урок, развивающий у обучающегося ценностное отношение к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

– Поскольку в основе определения тематики внеурочных занятий лежат принципы юбилейных и памятных дат, хорошо знакомых и являющихся основой для планирования работы всех библиотек, точек соприкосновения у школ и библиотек в реализации проекта «Разговоры о важном» станет еще больше, – отметила Анжелика Арапова. – Библиотеки накопили и продолжают работать по программам и книгам, формирующих у детей и подростков гражданско-патриотических чувства.

aAK94xPoYI2AaIfe4FuRAnhe4ZC4LnB1uAuo0r6aUNMwsHNs7ISmDaewDQWwH46WjcZZtX9eNY1nHetFwrJ9Uu2y.jpg 7_1pkA3dohDOkHn5ekLhrIetcIrsQkT2QEUk1ulCxvm2Kyg88GAaRG_gyYt6Hew0Gby2IHmLtFGw-8i-1AdqNugZ.jpg

Библиотекари Маршаковки предлагают педагогам библиотечные мероприятия, направленные на формирование нравственных ценностей. Знакомство с биографиями известных деятелей науки, культуры и искусства, изучение биографий великих писателей России, работа с книгами этих писателей, несомненно станут прекрасным дополнением в «Разговорах о важном».

Только вместе мы сможем привить нашим детям любовь к Родине и Отечеству, – подчеркнули в Маршаковке. Ранее библиотекари подготовили информацию о Дне народного единства в рамках занятий «Разговоры о важном».


* Юниор-чтения – ежегодная встреча библиотечных специалистов, работающих с юношеством и молодёжью, с освещением инновационных практик, обсуждением актуальных вопросов обслуживания молодёжи.

Среди участников юниор-чтений в Коми – представители Национальных библиотек республики, Специальной библиотеки для слепых им. Луи Брайля, 14 библиотек муниципальных образований и курсанты Учебного центра ГАУ РК «Центра народного творчества и повышения квалификации».

Тема юниор чтений-2022 – «Партнёрское сотрудничество: расширение горизонтов». Выбранная проблематика является актуальным вектором библиотечного развития. Специалисты библиотек участвовали в открытых разговорах с представителями государственных и общественных организаций, имеющих ценный опыт совместной работы с библиотеками.


Комментарии (0)

Добавить комментарий