Маршаковка посвятила особым детям виртуальную выставку

28 июля 2021

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака предлагает вашему вниманию виртуальную выставку, которая будет полезна педагогам, психологам, психотерапевтам, воспитателям, учителям начальных классов и, конечно же, родителям.

Книги помогут взрослым, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, научиться организовывать жизнь в семье особым образом, рационально распределять свои ресурсы, замечать повседневные радости жизни. Специалисты смогут найти в них нестандартные формы организации деятельности для успешной коррекционно-развивающей работы.

1_1.png

21.png

Юханссон И. Особое детство : [рассказы] / Ирис Юханссон ; [пер. со швед. О. Б. Рожанской]. - Москва : Теревинф, 2010. - 155 с.

Это уникальная история, описывающая мир ребёнка-аутиста и необыкновенный родительский опыт. Адресована широкому кругу читателей. Будет особенно интересна родителям и специалистам, работающим с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Шифр: 74.3; Авт. знак: Ю94; Инв. номер: 404003-ЧЗ

41.png

Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : пособие / Под ред. Е. А. Стребелевой, Г. А. Мишиной. - 3-е изд. - Москва : Инфра-М, 2016. - 160 с.

В книге собраны игры, упражнения и занятия с детьми от года до 3 лет. В процессе которых ребёнок усвоит правильные формы поведения, научится взаимодействовать со сверстниками в различных ситуациях.

Шифр: 74.3; Авт. знак: И27; Инв. номер: 422450-ЧЗ

31.png

Смирнова И. А. Наш особенный ребенок : книга для родителей ребенка с ДЦП / И. А. Смирнова. - СПб. : КАРО, 2006. - 165, [3] с.

Как воспитывать двигательные функции и какие существуют методики для развития движений у ребёнка с ДЦП? Какие существуют виды логопедического массажа? Какие упражнения пассивной и активной артикуляционной гимнастики можно использовать для занятий дома? Автор в своей книге даёт ответы на эти и многие другие вопросы.

Шифр: 74.3; Авт. знак: С50; Инв. номер: 396217-ЧЗ

51.png

Басилова Т. А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития : пособие для родителей / Т. А. Басилова, Н. А. Александрова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

В книге рассматриваются вопросы медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Авторы в доступной форме излагают причины, приводящие к сложным и множественным нарушениям, предлагают простые и эффективные рекомендации по оценке состояния таких детей, а также занятия с ними.

Шифр: 74.3; Авт. знак: Б27; Инв. номер: 402722-ЧЗ

61.png

Если в семье ребёнок-инвалид : статьи,очерки,литературно-художественные произведения / сост. С.А. Горбунова. - Калининград : Кн.изд-во, 2003. - 248 с.

О том, что делать, если ребёнок рождается на свет с нарушением каких-то жизненных функций и как ему помочь, рассказывают специалисты: психолог, биоэнергетики, педагоги.

Шифр: 74.3; Авт. знак: Е84; Инв. номер: 381871-ЧЗ, 381872-ЧЗ

71.png

Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития : книга в помощь родителям : перевод с английского / К. Тингей-Михаэлис ; под ред. Д.В. Колесова. - Москва : Педагогика, 1988. - 240 с.

Книга поможет родителям определить с какого рода проблемой они столкнулись; что надо делать, чтобы помочь ребёнку; как организовать его общение с ближайшим окружением; в каких случаях необходима консультация специалиста, в какое медицинское учреждение при этом обращаться. Простота изложения и доверительный тон позволят родителям воспользоваться этими советами с максимальной эффективностью.

Шифр: 74.5; Авт. знак: Т42; Инв. номер: 314165-ЧЗ

81.png

Ясина И. Человек с человеческими возможностями / Ирина Ясина ; ил. Т. Кормер. - Москва : Эксмо, 2010. - 85, [2] с.

Способность к состраданию – одно из лучших человеческих качеств. Эта книга поможет в формировании толерантного уважения к людям с инвалидностью, расскажет, как важно не терять присутствия духа даже в самых сложных обстоятельствах, в которые может попасть любой человек.

Шифр: 60.5; Авт. знак: Я81; Инв. номер: 403145-КХ, 403147-АБ, 404059-ЧЗ, 404409-ЧЗ

10.png

11.png


Комментарии (0)

Добавить комментарий