Телефон доверия для детей в России – это не просто инструмент, позволяющий обратиться за помощью, это ещё и пространство, где ребенок может найти понимание и поддержку, поговорить с профессионалом, который внимательно выслушает его, поможет разобраться в проблеме и поделится необходимыми советами.
Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака расскажет, куда обратиться за помощью и где получить необходимую поддержку от специалистов.
Международный день детского телефона доверия, который отмечается ежегодно 17 мая, – это день специализированной службы, предоставляющей детям и подросткам возможность анонимно обращаться за помощью. Она работает круглосуточно и основана на принципе доверия и конфиденциальности.
1 сентября 2010 года в Российской Федерации начал свою работу Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Возможность обращения по номеру 8-800-2000-122 создала уникальную платформу, которая предназначена для обеспечения помощи и поддержки детям, подросткам и их родителям в самых различных жизненных ситуациях.
Детский телефон доверия помогает детям, которые сталкиваются с насилием или жестокостью, давая им возможность высказаться и получить совет и поддержку. Часто дети могут испытывать страх и неуверенность в разговоре с близкими, и телефон доверия даёт им безопасное место для общения.
Телефон доверия служит площадкой для профилактики суицидов и оказания помощи в кризисных ситуациях. Дети, испытывающие суицидальные мысли, могут обратиться за помощью и получить необходимую поддержку от высококвалифицированных специалистов.
Также телефон доверия может оказать практическую помощь детям, например, предоставить информацию о доступных услугах, специалистах, школах или ресурсах, которые могут быть полезными для решения их проблем.
Операторы телефона доверия имеют обширные знания о детских правах и законодательстве, что позволяет детям получать информацию и советы по вопросам, связанным с безопасностью и правами.
Алгоритм работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей
-
набираете номер 8-800-2000-122;
-
происходит определение региона, из которого звонят;
-
звонок переадресуется в службу вашего региона;
-
если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог.
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача – снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть своё имя, фамилию, адрес никто не потребует, счёта за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует – звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
В 2024 году телефон доверия продолжает активно развиваться, а команда специалистов непрерывно совершенствуется, чтобы оказывать всё более эффективную помощь.
Сайт также предлагает обширную информацию по основным тематикам, связанным с проблемами детей. Родители, педагоги, а также самостоятельные пользователи смогут ознакомиться с полезными статьями и материалами, которые помогут разобраться в сложных вопросах и найти наиболее подходящие решения.
Комментарии (0)