Архив блога

Программирование с нуля: книги для начинающих айтишников

31 октября 2024

Погружение в мир программирования с раннего возраста может стать захватывающим и поучительным опытом для детей. Оно не только развивает логическое мышление и креативность, но и закладывает фундамент для успешной карьеры в будущем.

Искусственный интеллект, мобильные приложения, игры, интернет – все эти технологии, которые окружают нас практически на каждом шагу, были разработаны программистами. Возникает важный вопрос: стоит ли учить этому детей? Ответ очевиден: да!

a7nBspS2XG0_1.jpg

Начнем с того, что программирование – это язык. Как и любой другой язык, его можно выучить, и лучше всего это даётся в раннем возрасте. Если ваш ребёнок увлекается компьютерами и гаджетами, он уже сделал шаг к успешному освоению программирования. Даже если это не так, всегда есть возможность заинтересовать его с помощью увлекательных и наглядных примеров.

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака подготовила подборку книг, которые помогут начинающим программистам сделать первые шаги в этот удивительный мир.


Юлия Торгашева. «Первая книга юного программиста.
Учимся писать программы на Scratch» (6+)

1.jpg

В книге подробно объясняются основные концепции программирования с помощью программы, специально разработанной для простоты и удобства детей – Scratch. Графические элементы и пошаговые иллюстрации в книге обеспечивают визуальное понимание материала, позволяя детям видеть, как их код превращается в действующую игру. Этот наглядный подход способствует лучшему усвоению знаний и умению применять их на практике.


Ричардсон Крэйг. «Программируем с Minecraft : создай свой мир с помощью Python» (6+)

2.jpg

Minecraft является одной из самых популярных игр среди детей и подростков по всему миру, она предоставляет уникальную возможность для изучения программирования. В чём же секрет её успеха? Прежде всего, Minecraft предлагает игрокам свободу творчества в виртуальном мире, который они могут строить и изменять по своему желанию.

В этой книге автор использует знакомую детям площадку для объяснения основ языка программирования Python.

Дети будут создавать свои сценарии развития прямо в мире Minecraft, что делает обучение особенно увлекательным. Ребята могут сразу видеть результаты своих действий и менять их в режиме реального времени.


Шон Макманус.
«Ты можешь создать компьютерную игру» (12+)

3.jpg

Вместо того чтобы изучать сложные текстовые команды, в Scratch дети могут перетаскивать блоки с командами, обучаясь логике программирования. Книга предлагает множество проектов, которые помогут ребёнку освоить основные принципы программирования, создавая свои собственные игры. Пошаговые инструкции делают процесс создания кода увлекательным и поощряют креативность. Хочешь научиться программировать, но не знаешь, с чего начать? Эта книга для тебя!


Йон Вудкок. Звёздные Войны.
Создай свою компьютерную игру (12+)

4.jpg

Эта книга является превосходным вводным курсом для детей, начинающих путь в мире программирования. Издание идеально подходит для юных энтузиастов, желающих изучить основы создания игр. Книга увлекает с первых страниц, предлагая разработку собственных компьютерных игр с популярными героями из «Звёздных Войн» и созданием различных захватывающих сюжетов. Все действия объясняются на простом языке, что делает учебный процесс увлекательным и понятным.


Джим Кристиан. «Думай как программист» (12+)

5.PNG

Эта книга охватывает основные концепции программирования, такие как алгоритмы, циклы и условия, и помогает детям понять, как работают компьютеры. С помощью разнообразных упражнений и заданий книга предоставляет возможность понять, как создавать код и решать различные логические задачи. Она отлично подходит для тех, кто сталкивается с трудностями при создании кода. Практические упражнения разрабатывались так, чтобы читатели могли постепенно улучшать свои навыки.

Изучение алгоритмов учит детей структурировать свои мысли и шаг за шагом подходить к решению любых проблем. Книга мотивирует и вдохновляет пробовать новые подходы и не сдаваться перед возникающими трудностями.


При подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки:

  1. Вудкок Й. Звёздные войны : создай свою компьютерную игру : для среднего школьного возраста / автор текста Йон Вудкок ; художник Йон Холл ; перевод Марии Кармановой. ‒ Москва : Эксмодетсво, 2018. ‒ 96 с. : ил. ‒ 978-5-04-094096-7. (12+)

  2. Кристиан Д. Думай как программист : начни программировать самостоятельно! : [для среднего школьного возраста] / Джим Кристиан ; [художник Пол Бостон ; перевод на русский язык Е. Н. Кручины]. ‒ Москва : РОСМЭН, 2019. ‒ 141, [2] с. : ил., табл., цв. ил. ‒ 978-5-353-09120-2. (12+)

  3. МакМанус Ш. Ты можешь создать компьютерную игру : 10 простых уроков : [для детей среднего школьного возраста / Шон МакМанус ; перевод с английского М.Д. Кармановой]. ‒ Москва : #эксмодетство ; Эксмо, 2018. ‒ 64 с. : цв. ил. ‒ (Ты можешь). ‒ 978-5-04-089453-6. (12+)

  4. Ричардсон К. Программируем с Minecraft : создай свой мир с помощью Python / Крэйг Ричардсон ; перевод с англ. Станислава Ломакина. ‒ Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2017. ‒ 366 с. : цв. ил., табл. ‒ (МИФ-Детство). ‒ 978-5-00100-819-4. (6+)

  5. Торгашева Ю. В. Первая книга юного программиста. Учимся писать программы на Scratch / Юлия Торгашева ; [художник С. Маликова]. ‒ Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. ‒ 127, [1] с. : цв. ил. ‒ (Вы и ваш ребенок). ‒ 978-5-496-01790-9. ‒ На обл.: 8+. (6+)




Комментарии (0)

Добавить комментарий