Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака приглашает в зал «ЧитариУм» на книжную выставку «Я больше не дерусь», посвящённую профилактике детской агрессии.
На выставке, которая будет работать до 22 февраля, представлены книги, из которых можно узнать, что такое агрессия, как она проявляется и причины её появления, а также как помочь драчуну справиться с его состоянием.
Агрессия является реакцией организма на какой-либо раздражитель и проявляется тогда, когда нам что-то не нравится или мы хотим что-то изменить. Нельзя сказать, что агрессия – это всегда плохо, ведь это желание выразить свои чувства и быть услышанными. Но если ребёнок начинает драться или выкрикивать какие-то неприятные слова, то такое поведение нельзя оставлять без внимания. Как правильно реагировать на агрессивное поведение и что с этим делать, вы узнаете из книг, представленных на выставке «Я больше не дерусь».
![]() |
Татьяна Григорян Каждый день мы испытываем разные чувства и эмоции. Некоторые из них мы легко можем контролировать и не боимся показать их окружающим. Но есть такие чувства, которыми трудно управлять, например злость. |
В книге Татьяны Григорян «Как ручеёк злость усмирил» злость сравнивается с ручейком. Сначала он был совсем маленьким и не заметил, как превратился в бурлящую реку, сносящую всё на своем пути. И тогда медведь рассказал, как он справлялся со своими эмоциями, когда злился, и какие «волшебные» слова помогут усмирить злость.
![]() |
Екатерина Бурмистрова Семейный психолог и мама одиннадцати детей Екатерина Бурмистрова описывает поведение ребёнка и помогает родителям правильно на него реагировать. Каждый родитель сталкивался с такими чувствами своих детей, как страх, истерика, гнев, агрессия. Но иногда бывает так, что ребёнок напрямую своих чувств не проявляет. |
Например, он не возражает в ответ на просьбы, не кричит, не сопротивляется, но и не выполняет их. Или совершает какой-то поступок совершенно случайно, ненамеренно, например, ломает игрушку своего маленького брата. В таких случаях речь идет о пассивно-агрессивном поведении, то есть ребёнок испытывает определённые эмоции и чувства, но сказать о них не может. Автор книги показывает родителям, как объяснить ребенку его эмоции за три шага. Первый шаг – называние эмоции (ты расстроен, ты злишься), второй шаг – объяснение причины (потому что ты хочешь ещё поиграть), третий шаг – предложение альтернативы (но мы обязательно придём сюда завтра).
![]() |
Даниэле Новара В семье, где два ребенка и более, часто случаются ссоры, драки и конфликты. Родители обычно в таких случаях стараются как можно быстрее погасить конфликт, остановить драку, провести воспитательную беседу. Итальянский детский психолог Даниэле Новара предлагает применить на практике совершенно новый подход: позволить детям постоять за себя и научиться ссориться, но делать это правильно. |
![]() |
Наталья Сакович Когда подростки ведут себя агрессивно, педагоги стараются понять причину такого поведения, выяснить, кто виновен и что делать. Агрессивное поведение вредит не только окружающим, но и самому подростку, ведь его отрицательные эмоции накапливаются и мешают управлять своим эмоциональным состоянием. |
В сборнике игр Наталья Сакович помогает разобраться с понятием агрессии и её видами. Автор делится играми, которые помогают подросткам понять свои чувства, учиться взаимодействовать. Представленные методики позволяют оценить, насколько эффективна проведённая работа.
![]() |
Разида Ткач Сказки всегда несут в себе особый смысл и чему-то учат. Автор книги рассказывает истории из своей практики, с которыми к ней обращались родители. Это истории про страхи, про гиперактивных детей, про детей с расстройствами поведения, про потери, про семейные отношения и агрессию. Книга наполнена сказками терапевтического воздействия. |
Что делать, как себя вести, если ребёнок проявляет агрессию к другим детям или взрослым? Можно сочинить сказку, а потом разыграть её по ролям: и не только с ребёнком, но вовлечь в неё и родителей.
![]() |
Ирина Бражко Воспитание ребёнка – не самая простая задача. С детьми надо уметь договариваться, понимать и принимать их, находить компромисс. В книге Ирины Бажко собраны реальные истории, которые происходят в жизни детей и родителей. Разные требования в семье, недостаток родительского внимания, особенности темперамента – всё это может быть причиной агрессивного поведения детей. |
Автор говорит о том, как важно помогать признать ошибки, уметь извиняться и объяснять, как правильно было бы поступить в сложившейся ситуации. Ваш ребёнок стал жертвой агрессии? Выслушайте обе стороны конфликта и выясните причину. Детям важно знать, что вы их любите, но такое поведение не одобряете. В ребёнке важно воспитывать сочувствие, доброту, готовность прийти на помощь.
![]() |
Элизабет Герхардсен При появлении в семье второго ребёнка родители часто сталкиваются с чувством ревности старшего ребёнка к малышу. Несмотря на все попытки родителей сгладить стрессовую ситуацию, полностью избежать конфликтных ситуаций между детьми невозможно. Всегда ли ссора – это плохо? |
В некоторых ситуациях ссоры бывают полезными: дети развивают умение отстаивать свою позицию, точку зрения и своё мнение. Но иногда родители замечают очень агрессивное поведение у своих детей. В такой конфликт стоит обязательно вмешаться. Ведь если реакции родителей не последует, то дети решат, что такое поведение – норма. Детей надо учить быть доброжелательными друг к другу, уважать себя и других и разрешать конфликты более мирными способами.
На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки:
-
Бражко И. Как понять ребенка, чтобы изменить его поведение : [самое сложное, нужное, важное для детей от 1 до 14 лет и их родителей : как понять самое важное, как говорить на одном языке, как воспитать ребенка счастливым и успешным] / Бражко Ирина. – Москва : АСТ, 2014. – 302 с. : ил. – (Самые важные книги мамы). – 978-5-17-084475-3. – На 4-й с. обл. авт.: Ирина Бражко, магистр педагогики.
-
Бурмистрова Е.А. НЕ едет НЕ красная НЕ машина! : как понять дошкольника / Екатерина Бурмистрова. – Москва : Никея, 2021. – 270, [1] с. : ил.,портр. – 978-5-907307-34-6. – На 264-й с. Авт.: Е. Бурмистрова, психолог,психотерапевт. – Др. кн. Авт. На 264-й с. (12+)
-
Герхардсен Э. И больше не дерись! : как избежать ревности между детьми в семье / Элизабет Герхардсен ; перевод с норвежского [Наргис Шинкаренко]. – Москва : Альпина Паблишер, 2016. – 230, [1] с. - 978-5-9614-5393-5. – Загл. и авт. ориг.: Søsken / Elizabeth Gerhardsen. – На обороте тит. л. авт.: психолог Элизабет Герхардсен. (0+)
-
Григорьян Т. Как ручеёк злость усмирил / Татьяна Григорьян ; художник Валентина Савина. – Москва : Стрекоза, 2020. – [31] с. : цв. ил. – (Терапевтические сказки). – 978-5-9951-4692-6. (0+)
-
Новара Д. Он первый начал! : что делать, если дети ссорятся / Даниэле Новара ; перевод с итальянского Евгении Нарциссовой. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 254, [1] с. – (Альпина. дети). – 978-5-9614-7539-5. – Загл. и авт. ориг.: Litigare fa bene / Daniele Novara. (0+)
-
Сакович Н. А. Игры в тигры : сборник игр с агрессивными детьми и подростками / Н.А. Сакович. – Санкт-Петербург. : Речь, 2007. – 203 с. с. – (Психология детства). - 5-9268-0641-0.
-
Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем / Р. М. Ткач. – Санкт-Петербург. ; М. : Сфера : Речь, 2008. – 118 с. – 5-9268-0723-9.
Комментарии (0)