Архив блога

Творчество английского писателя Нила Геймана

24 февраля 2016
i.jpeg

Мой ник ФанНатка. Люблю разные книги, больше всего – фэнтези, мистику (но, не «тупые» страшилки!). Одним из интереснейших авторов этого жанра я (и многие-многие другие читатели) считаю английского писателя Нила Геймана. О его творчестве и предлагаю поговорить.

fan2.jpg


fan6.jpg

Гейман – волшебник. Это один из немногих писателей, после книг которого остается двойственное впечатление. С одной стороны, это обида на автора. Ну почему, скажите, такие волшебные сказки заканчиваются так быстро? За что автор так не любит читателя, что выдергивает его в реальность, едва только тот осваивается в новом волшебном мире?

Английский писатель Нил Гейман стал известен и популярен среди читателей после книг «Коралина», «Сыновья Ананси», «Звездная пыль», «Океан в конце дороги».

«Гейман пишет так, как хочет и на темы, которые интересны исключительно ему. Участь читателя – смиренно принимать дары своего кумира. Критики вообще свободны, могут остаться, сидеть в уголке и строчить свои никому не нужные отзывы, а могут и порезвиться на открытом воздухе. Их все равно никто не заметит», – так пишет на одном из читательских форумов поклонник творчества Геймана.

«А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца – так сразу подумаешь: хорошо бы если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочешь» – так написал в послесловии к книге «Океан в конце дороги» переводчик Виталий Нуриев. Мне тоже очень хотелось бы поговорить с автором этой книги... но, сегодня я хочу рассказать об «Океане в конце дороги» вам.


Нил Гейман «Океан в конце дороги»

393478_73733245.jpg
«Вместе с Лэтти мы направились к её океану, то есть к пруду…
«Вы, Хэмпстоки, не люди, – сказал я. «Нет, люди».
Я замотал головой. «Спорим, вы и выглядите не так, – продолжал я. – На самом-то деле».
Лэтти пожала плечами: «Всё выглядит иначе, чем изнутри. И ты. И я. Люди гораздо сложнее. Все-все».
Я спросил: «А ты тоже чудовище? Как Урсула Монктон?»
Лэтти бросила в пруд камешек.
«Нет, не думаю, чудовища бывают любой наружности и всяческого размера. Некоторых люди боятся»…
«Ты ведь не дашь ей забрать меня?» – спросил я Лэтти.

Мне очень нравится стиль Нила Геймана. Эти жуткие детские сказки, которые с интересом читают и взрослые. Хотя, а, кто такие эти взрослые? Героиня книги «Океан в конце дороги» сказала: «Я сейчас скажу тебе кое-что важное. Взрослые тоже изнутри не такие уж взрослые. Снаружи они большие и безрассудные, и всегда знают, что делают. А изнутри они нисколько не поменялись. Остались такими же, как ты сейчас. А вся правда в том, что и нет никаких взрослых. Ни одного в целом огромном свете. – Она задумалась на секунду. И улыбнулась: – Конечно, кроме бабули».

Из своих любимых сюжетов в «Океане в конце дороги» Гейман выбрал уже известный по «Коралине» - ребенок и страшные чудеса. Книга начинается с того, как взрослый мужчина приезжает в город детства, повидаться с родными. На очередном проселке он вместо того, чтобы свернуть на нужную дорогу, вдруг поворачивает к старому дому, в котором когда-то жила загадочная девочка с мамой и бабушкой. И прошлое зримо предстает перед ним …

В обычном английском пригороде, в обычном английском доме, живет обычный, маленький, одинокий мальчик. Одинокий не в смысле сирота, семья у него в полном комплекте. Папа (который орет и топает ногами), мама (которая смотрит папе в рот) и сестра (которая дразнит). Из друзей у него только книги. Не о таком сыне мечтал папа. Не о книжном черве. Мальчик должен быть как он, бегать с друзьями, играть в футбол, гонять на велике, а не сидеть весь день с книгой. Мальчик часто грустит, но до этого никому нет дела. Когда ему было 7, он познакомился с не совсем обычным семейством. Понятное дело, они – не люди, что совершенно не мешает дружбе нашего героя и внучки, замечательной одиннадцатилетней (хотя так ли это?) девчонки Лэтти Хэмпсток, которая откроет ему удивительный мир и связанные с ним опасности. Лэтти живет с бабушкой и мамой. Живут втроем уже много лет. Мужчины в их семье не задерживаются, так уж повелось. В какой-то момент их зовет дорога, и этому зову они не в силах противиться. У Хэмпстоков есть ферма, из окна их дома на заднем дворе всегда можно увидеть полнолуние. А еще у них есть океан. Если обойти дом по тропинке, вы выйдите прямо к нему. И не смотрите, что на вид он не больше обычного пруда. Это еще ни о чем не говорит. Они не ведьмы (бабушка считает, что черная магия – это пошло), но умеют много всего. Они могут приготовить пастуший пирог, выкроить из времени дурные воспоминания, прогнать непрошеных гостей из другого мира.

Роман написан очень простым языком, но все слова подобраны настолько точно, что текст читается молниеносно. Хотя, первые страницы, полные меланхолии, могут отпугнуть – не спешите отложить книгу, потом действие наполняется совершенно чудесными вещами.

На данный момент «Океан в конце дороги» – лучшее из того, что я у него читала. «Нежно. Грустно. Жутковато! Изумительно!» – (не мои слова, но с каждым словом согласна!).

Tonkova_1.jpg

Правда, я ещё не прочла «Никогде» и «Историю с кладбищем». Надеюсь, что кто-нибудь из читателей расскажет об этих книгах. Честно признаюсь, мне что-то страшновато их читать (а «страшилки» я не люблю).

Тонкова Галина Алексеевна

fan4.jpg fan5.jpg

Комментарии (1)

Добавить комментарий
  • Юля ,
    05.02.2017, 20:58:06
    Никогде не страшно а классно!