Методическое пособие по приобщению к чтению

23 июня 2023

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака представляет выпускную работу будущего библиотекаря, студентки Государственного профессионального образовательного учреждения Республики Коми «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т. Чисталёва» Шейн Яны Андреевны, посвящённую проблемам по приобщению читателей младшего школьного возраста к чтению.

Яна Андреевна создала методическое пособие для библиотекарей «Приобщение детей младшего школьного возраста к чтению».

По мнению Яны Андреевны, проблема взаимодействия ребёнка и книги, ребёнка и литературного произведения – это, в первую очередь, проблема воспитания «талантливого читателя». Одним из важнейших средств всестороннего, гармоничного развития личности является художественная литература. Она расширяет жизненный опыт человека: помогает почувствовать, узнать и пережить то, что читатель, может быть, никогда не сможет испытать и пережить в действительности. Эта роль художественной литературы в освоении опыта человечества, естественно не одинакова для читателей разного возраста. Дети ещё не принимают непосредственного участия во многих видах деятельности, формирующих личность, и поэтому книга как своеобразная форма познания действительности играет в жизни ребёнка особенно важную роль. Не только сам художественный образ – творчество писателя, но и способность к восприятию литературы – творчество читателя – определяет силу воспитательного воздействия книги на личность человека. Библиотекарь, как руководитель чтения, должен знать о том, какими путями можно сохранить и развить интерес к литературным произведениям у ребёнка.

Открывается пособие объяснением роли чтения в формировании ребёнка, даётся объяснение важности прививания любви к чтению, также представляется опыт российских библиотек по приобщению молодого поколения к чтению. Первый раздел завершается библиографическим обзором на издания, освещающие проблему чтения теоретически и практически.

Во втором разделе подробно раскрываются некоторые формы работы и два метода, способных заинтересовать юного читателя к чтению: взаимодействие библиотекаря путём развивающих игр и взаимодействие с помощью творческих упражнений, даётся обоснование их эффективности, а также реализации.

Третий раздел включает разработки двух сценариев, один из которых, – сценарий для младшего школьного возраста по мотивам сказки «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери, был реализован на базе Национальной библиотеки Республики Коми им. С. Я. Маршака, а второй – прилагается как пример для возможной реализации.

Методическое пособие завершается списком литературы для дополнительного и более подробного ознакомления с темой детского чтения.

Пособие адресуется библиотекарям, работающим с детьми.


Приобщение детей младшего школьного возраста к чтению : методическое пособие для библиотекарей / ГБОУ «Коми республиканский колледж культуры им. В. Т. Чисталёва» ; автор-составитель Яна Андреевна Шейн. – Сыктывкар, 2023. – 52 с.


Комментарии (0)

Добавить комментарий