КАЖДЫЙ ДЕНЬ в истории

18 июля 2017

Дорогие ребята!

Представляем вашему вниманию летнюю рубрику «КАЖДЫЙ ДЕНЬ в истории ...»

Ikonka_rubriki_1.jpg

Заглянув в нее, вы узнаете, какие интересные события происходили в этот день в мире как в далеком прошлом, так и совсем недавно. Среди них – события, оказавшие влияние на ход истории, памятные даты и интересные факты, а также биографии исторических личностей и наших современников. Представленные книги помогут расширить ваш кругозор.

Надеемся, что вам будет интересно узнать о людях, событиях и фактах каждого календарного дня.


Kartinka.jpg

Событие, о котором мы сегодня хотим рассказать вам, – 32 года назад 18 июля 1985 года был создан первый «Тетрис».

Одна из популярнейших игр в истории была создана малоизвестным российским программистом Алексеем Пажитновым. Он работал в Вычислительном Центре при Академии Наук СССР и занимался изучением проблем искусственного интеллекта, компьютерной графикой и вопросами компьютерного распознавания голоса. В основу идеи «Тетриса» была положена американская головоломка «Pentomino Puzzle», придуманная математиком Соломоном Голомбом. Она состояла из пяти квадратов (пентомино – от греч. «пента» – пять) и ставила задачей правильно расположить в коробке геометрические фигуры. Планируя создать компьютерный вариант «Пентомино», Пажитнов успешно дополнил идею: собирать фигурки предстояло в реальном времени, и по задумке во время падения они должны были переворачиваться.

139.jpg

Однако возможности тогдашних ЭВМ оказались слишком слабы для воплощения новой идеи, поскольку для компьютерного «Пентамино» не хватало ресурсов. Тогда Пажитнов сократил количество блоков, из которых состояли падающие фигурки, до четырёх. Так родилось «Тетрамино» (от греч. «тетра» – четыре). Сокращённое название «Тетрис» прижилось чуть позже. В течение двух месяцев была создана первая графическая цветная версия Тетриса, обладавшая управлением и мелкими приятностями, вроде таблицы рекордов.

Первая компьютерная версия этой игры появилась 6 июня 1984 года. Скопировав игрушку на дискеты, Алексей и его товарищи распространили её по своему НИИ. А 18 июля 1985 года появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис». Вскоре игра стала известной в СССР. «Тетрису» присудили несколько наград Американской Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения: как лучшему потребительскому софту, лучшей оригинальной разработке и лучшей развлекательной программе. За 20 лет существования все виды «Тетриса» (включая официальную статистику, электронные устройства и нелегальные продажи) разошлись по миру фантастическим тиражом, который оценивают в четверть миллиарда экземпляров. Подобной популярности не удавалось достичь ни одной электронной игре.

Источник: http://www.calend.ru/event/2394/


Подробнее об этом вы узнаете в книге «Мировые рекорды. 2010»:

Obloghka.jpg

Мировые рекорды. 2010 = World records : библия геймера / Гинесс ; [пер. с англ. : М.А. Головкин]. - Москва : АСТ : Астрель, 2010. - 214 с. : ил. 16+

Будем рады видеть вас в нашей библиотеке!


Комментарии (0)

Добавить комментарий