Экологический проект Национальной детской библиотеки имени С.Я.Маршака «Искусство ресайклинга» занял 3 место в Международном конкурсе «Библио-green в устойчивом мире».
«Искусство ресайклинга» – это эколого-просветительский проект, направленный на привлечение внимания детей и молодёжи к проблемам образования отходов и чрезмерного, нерационального потребления», – отметила его автор, ведущий методист библиотеки, курирующий работу Центра экологической культуры «Филин» Светлана Залесская. Специалист-эколог и магистр биологии рассказала, что идея проекта о раздельном сборе мусора и его переработке возникла во время участия библиотеки в VI сетевой межбиблиотечной экологической акции «Экосумка вместо пакета». когда была проведена «Неделя без пакета». Во время акции читатели каждый день узнавали новые факты о влиянии пластика на различные природные среды и человека. При наставничестве специалиста Маршаковки задали себе главный вопрос: «А зачем мы покупаем то, что станет мусором через 10 минут, и будет вредить нам ближайшую сотню лет?».
«В Сыктывкаре относительно недавно появились жёлтые и синие контейнеры для макулатуры и пластика, но многие попросту не знают для чего они, или не умеют правильно этого делать. Каждый день мы покупаем что-то новое и выбрасываем использованное. Дети и многие взрослые не знают, что упаковка Tetra Pak – это не бумага, а стаканчики от йогурта не принимают на переработку», – подчеркнула С.Залесская.
Было решено научить детей и взрослых правильно разделять мусор через экоигры и тренинги. «Мы поставили перед собой цель не просто объяснить, для чего нужен раздельный сбор, а научить ребят правильно сортировать и разбираться в маркировках, задуматься о бездумном потреблении», – пояснила библиотекарь.
Первое, о чём напоминала она в начале мероприятия – о «принципе 3R» (Reduce – сократить потребление, Reuse – использовать повторно, Recycle – перерабатывать). Рассказ о том, сколько мусора человек производит каждый день, очень впечатляет читателей. Дети узнают, как мусор «путешествует», попадая сначала в мусоропровод или в контейнер, который стоит во дворе, а затем на полигон. Но полигон – это не выход. Мусор нужно перерабатывать, рассказали им в Маршаковке.
«На занятии мы учимся правильно сортировать наш мусор, рассматриваем самые распространённые маркировки, превращаемся в «исследователей мусора» и здесь нам помогают книги. Главный вывод, который усваивают младшие школьники: если мы не хотим превратить наш дом в свалку, то все отходы требуют деления.
«Сейчас мы понимаем, что эколого-просветительские мероприятия, популяризирующие экоэтичный образ жизни, минимизацию образования отходов и из раздельный сбор, должны быть систематичными и постоянными. Поэтому ведётся работа над программой и методическим сопровождением для библиотек региона, чтобы привлечь внимание к «мусорным» проблемам максимальное количество детей и молодёжи», – заключила С.Залесская.
*** Организаторы Международного конкурса «Библио-green в устойчивом мире» – Неправительственный экологический фонд имени В. И. Вернадского и Государственная публичная научно-техническая библиотека России.
Цель – популяризация целей устойчивого развития, формирование экологических ценностей для стимулирования деятельности физических и юридических лиц в области сохранения природного и культурного наследия, окружающей среды, создания комфортной экологичной среды.
Комментарии (0)