9-11 октября в Иркутске и в Байкальске проходила IX «НеКонференция библиотечных блогеров» «Библиотека на миллион лайков». В форуме приняла участие специалист Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака Дарья Челпанова. Она выступила перед коллегами со всей страны с темой «Как превратить читателей в подписчиков». Её слушателями стали 120 специалистов. Дарья рассказала о впечатлениях от НеКонфы и современных тенденциях библиотечного дела.
- Почему ты решила принять участие именно в этом форуме?
- НеКонфа необычный форум, он посвящён актуальной теме в библиотечной среде – взаимодействия медиа и книги. Что-то вроде необычной смеси: как смешать старое и новое и быть интересным нынешним читателям. А так как продвижение в социальных сетях – одна из моих задач, то мне было интересно узнать опыт коллег и послушать экспертов в сфере медиапродвижения библиотек. |
- Какое впечатление произвела на тебя иркутская библиотека? Что оттуда можно почерпнуть для Маршаковки?
- Когда я увидела Иркутскую областную государственную универсальную научную библиотеку им. И.И. Молчанова-Сибирского или Молчановку, я подумала, что это какой-то бизнес-центр и я перепутала адрес. Но нет, это оказалась современная семиэтажная библиотека. До 2013 года у них не было своего здания, и вот в 2013 году они переехали в новое, современное и здание, которое ориентировано на потребности читателя.
В библиотеке очень много отделов и залов, зон отдыха. И даже несмотря на то, что библиотека научная, там есть детский центр «База курносых», где родители могут оставить детей на три часа, пока выбирают себе книги.
Маршаковка и Молчановка ориентированы на разные целевые аудитории, и Маршаковка как современный детский центр чтения и досуга ни в чём не уступает ведущим детским библиотекам страны, а, может, даже превосходит.
- Как на фоне других библиотек выглядит наша?
- В других библиотеках Сибири я, к сожалению, не была. Но в перерывах между импульсными лекциями, мастер-классами и спарринг-докладами удалось пообщаться с коллегами со всех уголков страны. Сделала вывод, что у нас уникальная библиотека, мы работаем со всеми категориями читателей, а самое главное, мы основательно работаем с нашим общим будущим – с детьми.
- Чему было посвящено твоё выступление?
- Тема моего доклада – «Конвертация из читателя в подписчики» на примере группы Маршаковки ВКонтакте. Рассказала, что интересно нашей целевой аудитории в соцсетях, что мы можем предложить читателю, про наши акции и конкурсы, проводимые на базе соцсетей.
- И что же интересно?
- Нашим подписчикам интересно смотреть на свои работы, работы своих детей, которые посещают клубы и студии Маршаковки и снимают мультики и ролики. Многие участвуют в мероприятиях и своими улыбками на фото поднимают настроение остальным – так, что к нам хотят приходить. Наши лучшие рекламные агенты – это наши читатели. Разумеется, мы публикуем и афишу мероприятий, информацию о студиях и клубах, результаты работы читателей: мультфильмы, ролики, фото с мероприятий.
- Библиотека и соцсети сегодня уже неразделимые понятия, почему?
- Да, уже не разделимые. Читатель хочет знать режим работы, не выходя из дома, продлить книгу онлайн, пообщаться с библиотекой и узнать, какие мероприятия мы для него готовим.
- На НеКонфе собралось около 120 коллег со всей страны. Что для них сейчас наиболее актуально в профессиональном плане?
- Негласным девизом НеКонфы2019 стала следующая фраза – «По приказу и по хайпу». Естественно, коллеги из любого уголка России нацелены на выполнение госзадания, но и хотят идти в ногу со временем, общаться с читателем на одном языке, быть ему другом и сделать библиотеку самым интересным местом для любого пользователя как в онлайне, так и в офлайне.
- Самые сильные впечатления от НеКонфы?
- Люди. Такое количество увлечённых и горящих идеями людей я ещё не видела. Библиотекари собрались очень деятельные, не боящиеся экспериментов, советов, новых знаний и конструктивной критики.
- Современная жизнь библиотеки должна крутиться вокруг книги или простираться и в другие сферы?
- Думаю, что возле книги, особенно деятельность детских библиотек. Всё идёт от книги: фильмы, фигурки любимых героев, франшизы крупных брендов (как Гарри Поттер, Властелин колец и т.д.), детские досуговые центры пестрят книжными героями, а сначала о них узнают всё-таки из книги. Детская библиотека – это прививка лояльности рекламы детской продукции.
Комментарии (0)