Юные сыктывкарцы знакомятся с историей и культурой Коми края

14 марта 2020

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака приглашает педагогов ознакомиться с программой студии «Юный краевед» и активно подавать свои заявки для привлечения воспитанников к участию в групповых краеведческих занятиях по темам: история и культура Коми края, фольклор и этнография, литература и искусство, этнокультурный календарь, творчество местных авторов, многообразный мир республики и др.

Форма проведения: встречи с интересными людьми, тематические вечера, познавательные программы, краеведческие часы, коми игротека и др.

А также тематические мероприятия в рамках культурного норматива школьника.

yunyi_kraeved.jpg


«ЮНЫЙ КРАЕВЕД» (см. далее)

Программа

Цели:

- расширение у детей сведений и получение ими широкого спектра информации о Республике Коми;

- пробуждение интереса ребёнка к истории, культуре и национальной литературе родного края.

Задачи:

- изучение истории, природы, животного и растительного мира республики, традиционной культуры коми народа;

- знакомство с коми фольклором и творчеством писателей Республики Коми;

- развитие культуры чтения детей, обучениеих навыкам пользования фондом краеведческих документов и справочно-библиографическим аппаратом по краеведению.

Содержание работы:

Проведение групповых занятий по краеведению, коми языку, традиционной культуре и национальной детской литературе для дошкольников, учащихся 1-11 классов.

Использование в ходе занятий двух комплексных игротек: «Игротека по истории, географии и природе» и «Игротека по коми языку, фольклору и детской литературе», включающих в себя более 20 эксклюзивных библиотечных пособий в виде краеведческого лото, познавательных, библиографических, литературных и развивающих настольных игр, дидактических материалов, викторин, творческих заданий.

В рамках занятий дети вовлекаются в процесс: читают вслух художественные произведения коми писателей, закрепляют навыки коми разговорной речи, знакомятся с фольклорными, песенными и танцевальными традициями коми народа, учатся играть на коми национальных музыкальных инструментах, приобретают знания об истории, географии и природе родной земли.

Темы занятий:

- история и культура Коми края;

- фольклор и этнография;

- литература и искусство;

- этнокультурный календарь;

- творчество местных авторов;

- многообразный мир республики и другие краеведческие занятия.

Форма проведения:

- встречи с интересными людьми;

- тематические вечера;

- познавательные программы;

- краеведческие часы;

- коми игротека и иные мероприятия, в том числе тематические мероприятия в рамках культурного норматива школьника.

Ожидаемые результаты:

- получение дополнительных знаний по краеведению, коми языку и литературе;

- приобретение навыков самостоятельной работы с книгой;

- умение пользоваться краеведческим справочно-библиографическим аппаратом.

O9hJD0zeeco_-_kopiya.jpg

3oyHymDF0Jk_-_kopiya.jpg

Комментарии (0)

Добавить комментарий