Зачем водить ребёнка в музей? Музей – чудесный помощник для родителей, которые хотят расширить кругозор ребёнка, научить понимать и ценить искусство, а так же начать формировать развитие эстетического вкуса ребёнка. Благодаря походам в музей можно разнообразить семейный отдых, который, как известно, способствует укреплению семьи. |
В каком возрасте можно начинать приобщать ребёнка к походам в музей?
Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Однако, более осознанно и заинтересованно посещать музеи будут дети, начиная с 4-5 лет. Именно в этом возрасте развита познавательно-эмоциональная активность и неудержимая жажда деятельности.
В 5-7 лет у детей совершенствуются процессы анализа и синтеза, т.е. дети стремятся узнать как можно больше нового, поделиться полученными знаниями и эмоциями с окружающими, а так же анализируют увиденное, в сравнении с раннее полученным опытом. Важно начинать ребёнка водить в музеи с дошкольного возраста. На этом этапе жизни дети воспринимают увиденное внимательно и доброжелательно, получая «прививку» от дурного вкуса и асоциального поведения, в более взрослом возрасте, такие дети не будут хихикать в музее над обнаженными скульптурами и пытаться испортить экспонаты.
Многие считают, что музей – это скучно. Почему?
Если первый опыт посещения музея оказался негативным, а именно, ребёнку было скучно, не интересно, он не хотел идти в музей или хотел идти не в музей палеонтологии, а в музей космонавтики, то в последующем, любое предложение посещения музея будет отвергаться, так как сохранился негативный опыт. Именно поэтому родителям важно тщательно и качественно подготовить себя и ребёнка к культурному походу.
Для начала выбирайте музей, который соответствует интересам вашего ребёнка. Заинтересуйте его, предстоящим походом в музей, расписывая все прелести, находящиеся в стенах музея, ребёнку важно понимать, куда его ведут и что интересного он может там увидеть, зажгите в нём желание открытия нового. Отдавайте свое предпочтение небольшому музею, чтоб во время увлекательной экскурсии ребёнок не утомился. |
Обязательно совместите первый опыт с прогулкой, которая поможет вашему ребёнку расслабиться, поделиться полученными впечатлениями и выплеснуть в виде физической активности переизбыток эмоций. Важно, помогать ребёнку, расширять кругозор, обращайте его внимание на то, что он может узнать в следующем музее.
Очень важно правильно подвести итог посещения музея. Дайте ребёнку возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, в ходе их беседы ребёнок может проявить интерес к открытию для себя новых знаний, путём посещения нового музея или повторного посещения ранее выбранного музея. Поддерживайте познавательную активность своего ребёнка. Предложите ребёнку нарисовать то, что больше всего понравилось в музее, таким образом, он закрепит полученные знания и проявит творческую активность. Если вы не смогли сразу в музее дать ребёнку ответ на какой-либо вопрос, придя домой, вместе найдите ответ в справочнике или энциклопедии, таким образом, вы научите ребёнка пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.
Всё-таки что получит ребёнок от посещения музея?
В первую очередь, культурной «прививкой» вы пробудите в своём ребёнке познавательную активность, жажду получения новых знаний, обогатите его словарный запас, расширите его кругозор. Так же начнётся формирование эстетического вкуса ребёнка, раскроется творческий потенциал, появится стремление к аналитическому мышлению. Благодаря новым эмоциям, знаниям ребёнок будет стремиться к межличностному общению, развивая свои коммуникативные навыки. Ну и, конечно же, совместное времяпровождение укрепляет внутрисемейные отношения.
Комментарии (0)