Ведущий психолог Маршаковки Любовь Иссар продолжает рубрику «Виртуальное занятие с психологом» и предлагает посвятить время прекрасной истории о гадком утёнке. |
|
В сказке Ганса Христиана Андерсона говорится о том, что все мы разные, что надо быть добрее друг другу, принимать ближних такими, какие они есть, не обращая внимания на их отличия от нас. Ведь главное – это не то, какой ты внешне, важнее то, какой ты внутри. Сказка актуальна и спустя века после написания и напоминает о наиболее яркой проблеме современного общества – проблеме буллинга, или иначе говоря – травли со стороны окружения. Через призму истории о гадком утёнке ребёнок может обрести веру в себя и понять, что его жизнь в его собственных руках, и благодаря качественно подобранному окружению он сам может переродиться в «прекрасного лебедя». |
Обязательно побеседуйте со своим ребёнком после прочтения этой сказки. Задайте ему следующие вопросы:
1) О чём эта сказка?
2) К какому виду животных относится утёнок?
3) Каких домашних животных еще ты знаешь?
4) К какому виду относится лебедь?
5) Каких диких животных ты знаешь?
6) Почему лебеди на зиму улетают на юг?
Общеразвивающие вопросы помогают ребёнку в познании окружающего мира, обогащении словарного запаса и в развитии мыслительных способностей, помогают развитию аналитического мышления. Обязательно помогайте ребёнку в поисках ответа на вопросы. Ваша беседа не должна превратиться в скучный школьный урок. Покажите малышу обучающие ролики или изображения с различными видами животных и расскажите про то, как разные животные зимуют.
Продолжите беседу с помощью следующих вопросов:
7) Есть ли в твоём окружении человек, похожий на гадкого утёнка? Если есть, то, как ты к нему относишься?
8) На кого, из прочитанного произведения, похож ты сам?
9) Как бы ты поступил на месте гадкого утёнка?
Получив ответы на эти три вопроса, вы сможете проанализировать восприятие своего ребёнка и научиться понимать его лучше. Вы поймёте, какую позицию в обществе занимает ваш ребёнок, как малыш умеет разрешать конфликтные ситуации, имеет ли он способность сопереживания. – Ориентируясь на полученные ответы, вы можете корректировать поведение своего ребёнка.
Приступаем к творческому заданию. Вам понадобится:
1) Бумага или салфетки желтого цвета. 2) Бумага или салфетки красного цвета. 3) Бумага или салфетки голубого цвета. 4) Лист бумаги белого цвета формата А4. 5) Клей. 6) Чёрный маркер. 7) Простой карандаш. |
|||||
В зависимости от возраста ребёнка сделайте заготовку. Нарисуйте маркером утёнка или трафарет простым карандашом. А ваш малыш пусть прорисует его по контуру маркером, такое упражнение помогает в постановке руки к письму. |
Лист желтого цвета малыш пусть порвёт на маленькие кусочки. Если вместо листа у вас салфетки, то их надо скатать в маленькие комочки.
Промазываем фигуру утёнка клеем и приклеиваем жёлтые комочки или кусочки бумаги, делая аппликацию объёмной.
Далее небольшой лист красного цвета или салфетки так же рвём на кусочки и повторяем процедуру формирования комочков. Промазываем клюв утёнка, и вклеиваем туда заготовки красного цвета. В завершение аппликации делаем озеро из бумаги или комочков салфетки голубого цвета. |
||
Объёмная аппликация – утёнок готова. Данный стиль работы направлен на понижение уровня агрессии, вырабатывает усидчивость у малыша и способствует развитию мелкой моторики, а соответственно и речевого аппарата. Благодаря полезному совместному времяпровождению ваш малыш узнал много нового, закрепил ранее полученные знания, побеседовал с родителями на волнующие темы и просто приятно провел время в компании близких и любимых людей, а в завершении сотворил прекрасную поделку. Проводите время с малышом с пользой. |
||
Комментарии (0)