Психолог Маршаковки анализирует понятия доброты и жадности с помощью сказки Сутеева

20 июля 2020

Виртуальные занятия с психологом Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака продолжаются.

88a054_b821638b48b3431cb882d9daccd9ddcf_mv2.jpg

На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с замечательной сказкой Владимира Сутеева «Мешок яблок». Эта сказочная история рассказывает о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, однако раздал их лесным зверям по дороге домой. Второй раз набрать яблок ему помешал серый волк, но, несмотря на пустой мешок, зайчата не остались голодными, так как лесные жители, с которыми заяц поделился яблоками, отплатили ему добром.

Тема жадности или ярко выраженное чувство собственности актуальны всегда. Детям это свойственно, и это нормально, однако обучать их щедрости, доброте и взаимности – это наша с вами задача. Именно через сказку, дети более живо откликаются на проблему и готовы меняться в лучшую сторону.

Прочитайте вместе с вашим крохой замечательную сказку «Мешок яблок» и побеседуйте на тему жадности, доброты и взаимности.

В построении беседы вам помогут вопросы:

1. Тебе понравилась эта сказка? Как ты думаешь, о чём она?

2. Кто главный герой этой сказки?

3. Зачем заяц пошёл в лес?

4. Кого зайчик встретил в лесу?

5. Как ты считаешь, правильно ли сделал зайчик, что поделился с лесными зверьками яблоками? Ведь дома его ждали голодные зайчата.

6. Какие подарки лесные звери принесли зайцу в ответ на его доброту?

7. А что бы ты подарил зайцу, если бы он угостил тебя яблоком?

8. Делился ли ты со своими друзьями чем-нибудь?

9. Обязательно ли что-то нужно давать взамен подарка или можно произнести «волшебное слово»? Что это за слово?

Делиться – это хорошо, однако есть возрастные рамки, в которых нельзя настаивать на том, чтоб ребёнок делился своими игрушками с другими. В возрасте 1,5 – 2,5 лет ребёнок начинает ощущать себя целостной личностью. Все вещи, которые он считает своими, являются его продолжением, поэтому, когда родители заставляют его делиться – они нарушают личностные границы ребёнка, посягая на его самого. Именно поэтому малыши столь болезненно воспринимают процесс одалживания или обмена игрушками. В этом возрасте важнее настаивать не на том, чтоб ребёнок учился делиться, а на том, чтоб он учился говорить нет и правильно защищать свои интересы. Демонстрируйте щедрость, доброту и благодарность в рамках семьи, уважая чувства и эмоции ребёнка, и тогда, взрослея, ваш малыш будет добрым, щедрым и отзывчивым, с умением отстаивать свою позицию, не боясь говорить нет.

В завершение нашего занятия предлагаем вам сделать поделку вместе с вашим малышом. Творческая работа увлекает ребёнка, помогает ему обучаться усидчивости, раскрывать свой собственный творческий потенциал, способствует самовыражению малыша. А робота с мелкими деталями развивает его мелкую моторику и речевой аппарат.

TE8CoMmyKis.jpg

Вам понадобится:

  • Белая бумага;
  • Зелёная бумага или картон;
  • Красный фломастер;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Карандаш;
  • Линейка.

На белом листе бумаги рисуем заготовки, как указано на рисунке:

BxYDJtUv5zU.jpg

Вырезаем выкройки по контуру. На заготовке «голова зайца» сгибаем ушки, промазываем клеем нижнюю часть и склеиваем, формируя голову поделки.

7IPCGthRiPk.jpg 4Y88z_CCMeQ.jpg

Далее на мордочку приклеиваем глазки.
Рисуем на мордочке красным фломастер носик.

Oh1hT77yDmA.jpg wj9GQgJ86iY.jpg

Зелёный лист бумаги или картона разрезаем напополам. Подгибаем лапки зайчику и приклеиваем их на зелёный лист картона или бумаги. Приклеиваем мордочку зайчика к туловищу.

yHZzF7UtTyY.jpg 2yQfYM8ntls.jpg

Gee_bYlAKrI.jpg

zyEvDWaIv6s.jpg

Поделку можно декорировать травой и цветами, вырезанными из бумаги.

NM-HkJnEqjs.jpg HVeYQKCUtuM.jpg
LfflolXY9sU.jpg

Поделка, сделанная вашими совместными усилиями, готова.
Количество зайчиков ваш малыш может определять сам,
а вам мы желаем поддерживать его творческие порывы.


Комментарии (0)

Добавить комментарий