Маршаковка предлагает родителям изучить понятие детской самооценки

24 июля 2020

Ведущий психолог Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака предлагает родителям изучить такое важное качество, как самооценку личности ребёнка.

Самооценка – это личностное суждение о собственной ценности, отношение к самому себе. Самооценка бывает завышенная, адекватная, заниженная.

vozrastnoy-krizis-02_1.jpg

При завышенной самооценке ребёнок чрезмерно уверен в себе и, как правило, чрезмерно самостоятелен. Правила общества для него «не писаны», ему безразлично отношение окружающих к нему и его действиям.

Он не нуждается в советах родителей и сам знает, как поступить. Готов браться за самые сложные задачи, тем самым рискуя потерпеть неудачу, так как неадекватно оценил силы. Стремится всегда быть первым и готов использовать любые средства для достижения цели.

imgonline-com-ua-Transparent-backgr-dgWxYirhkfUh.png

При адекватной самооценке ребёнок чувствует, что его ценят и уважают. Верит в себя, свои силы, способен принимать решения, адекватно реагировать на ошибки в своих действиях, брать ответственность за свои поступки. Он осознаёт ценность окружающих людей, принимает себя и других такими, какие они есть. Такой ребёнок коммуникабелен, активен, ему нравится учиться.

Сложные задачи его не пугают. Если с заданием справиться не удалось, он адекватно воспримет критику и примет к сведению все сказанное родителем, учителем. Обычно к такому ребёнку тянется весь коллектив, так как он умеет заинтересовать и организовать сверстников. Именно к такой самооценке важно стремиться.

При заниженной самооценке ребёнок не уверен в себе, отказывается от сложных заданий, сомневаясь в собственных силах. Ребенок замкнут, могут быть проблемы в общении со сверстниками. Низкая самооценка напрямую связана с качеством жизни. Детские стрессы, неврозы, тревожность, поведение «трудных детей» связаны чаще всего с чрезвычайно низким уровнем их самооценки – любое препятствие или неуспех становятся для такого ребёнка испытанием, тестом на собственную ценность. Низкая самооценка, с большой долей вероятности, не даст повзрослевшему ребёнку стать счастливым. Человек, который недоволен собой, не может быть счастлив.

9bf87c50619e20a6495d2d8c1c.jpg df03de5717907f6873313d7730.jpg

Как формируется самооценка

В первые шесть лет дети формируют свою самооценку почти исключительно на основе информации, которую получают о себе в семье. Оптимальным условием здесь являются гармоничные взаимоотношения ребёнка с родителями, основанные на любви и доверии. В них он черпает уверенность в себе и оптимистический взгляд на мир.

Когда ребёнок идёт в школу, значительную роль в его жизни начинают играть отношения с учителем, со сверстниками, особое влияние оказывают успехи или неуспехи в учёбе, где проявляются его способности и умения. Особенно важно мнение сверстников в подростковом возрасте.

Как вести себя родителям, чтобы сформировать адекватную самооценку у ребёнка:

  • Начните с себя. Демонстрируйте поведение адекватного оптимистичного взрослого, который берёт ответственность за свою жизнь на себя, но при этом может ошибаться, учиться, стремиться совершенствоваться.
  • Любите ребёнка безусловно, принимайте его таким, какой он есть.
  • Проанализируйте и то, как вы общаетесь с ребёнком. Слышите ли вы его, где ваши мысли во время разговоров с ребёнком, интересно ли вам общаться с ним.
  • Поддерживайте постоянный качественный контакт с ребёнком.
  • Советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнения. По возможности даже действуйте согласно его советам. Не бойтесь показаться слабым перед ним.
  • Откажитесь от излишней критики. Если без конца повторять своему ребёнку, что он недотёпа и делает всё не так, то однажды он и в самом деле в это поверит.
  • Учитывайте возраст и индивидуальные особенности вашего малыша и давайте посильные поручения, с которыми он может справляться самостоятельно.
  • Не делайте всё за ребёнка.
  • Поощряйте его инициативу.
  • Анализируйте с ребёнком то, в чём он стал делать успехи. Сравнивайте его только с ним же самим, подмечая, насколько лучше, быстрее, аккуратнее он стал.
  • Радуйтесь успехам, хвалите ребёнка.
  • Адекватно реагируйте на неудачи и неуспех.
  • Коллекционируйте достижения успехи вашего ребенка. Можно завести для этого специальный дневник.
  • Не игнорируйте детские страхи, говорите о них и оказывайте поддержку.
  • Уважайте личные границы ребёнка.
  • Научите ребёнка делать что-то, что может порадовать и его, и вас.

Любите и цените своего ребёнка, себя и окружающих!


А сейчас предлагаем вам вместе с рёбенком отправиться на «Остров героев». Здесь вы встретитесь с самыми отважными, смелыми и терпеливыми представителями сказочного мира и их подвигами.

Snimok.JPG

Скорее переходите
по ссылке и соединяйте пары.

Оставляйте скриншот выполненного задания
в комментариях.


Комментарии (0)

Добавить комментарий