Психолог Маршаковки: «Роль книги в развитии ребёнка переоценить сложно»

1 сентября 2020
hudoeva_1.jpg Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака – единственная в Коми библиотека, где работает штатный психолог. Об особенностях работы библиотечного психолога и роли книги для ребёнка мы поговорили с Натальей Худоевой.



- Наталья Олеговна, работа психолога сегодня более привычна в школах и детских садах. Вы же трудитесь в библиотеке. Чем отличается библиотечный психолог от школьных?

- Деятельность психолога в библиотеке, действительно, сильно отличается от работы в любом образовательном учреждении – дошкольном или школьном. Работа в библиотеке теснейшим образом связана с книгами. Поэтому в работе стараюсь опираться на книгу, при написании статей ссылаться на профессиональную литературу, рекомендовать к прочтению книги родителям и подросткам во время консультаций, находить интересные упражнения, включать их в индивидуальные занятия и тому подобное. Конечно, мне и раньше зачастую приходилось обращаться за помощью к книгам, но, находясь в их окружении, обращаю этому особое внимание и понимаю, что мне повезло.

- Какую роль в Вашей семье играет книга? Ваши любимые книги?

- Книги были рядом со мной всегда. Моя мама очень любит читать, помню, как в детстве я поражалась скорости её чтения, у меня были трудности с этим в начальной школе. Даже сейчас, читая книги уже своим детям, я слышу мысленно её голос, как она бы прочитала эти стихи или сказки. По работе приходится читать достаточно много специальной литературы, но настоящее удовольствие мне доставляет детская художественная.

- Как Вы оказались в Маршаковке?

- Моя работа в Маршаковке началась в 2017 году. Тогда я работала в другом месте, а в библиотеке трудилась «по совместительству». Меня привлекла атмосфера, доброжелательность коллектива, заинтересованность в моих услугах читателей и вскоре я приняла решение, что хочу работать только здесь.

- Сейчас гаджеты у детей в большей чести. Как вернуть им книгу и надо ли это делать?

- Шагая в ногу со временем, конечно, не стоит забывать о значимой роли книги в развитии детской души, их нравственности, кругозора, речи и интеллекта. Не устану повторять, что читающим может стать лишь тот ребёнок, который видит перед собой читающих родителей. Поэтому решение давать ребёнку книгу или телефон принимается, прежде всего, в семье. И если оно будет принято в пользу книги, то, конечно же, будущий успех ребёнка в различных сферах его деятельности (общение со сверстниками, обучение в школе и прочее) обязательно порадует и родителей.

hud.jpg hud1.jpg


- Кто и с какими вопросами чаще обращается к библиотечному психологу?

- Ко мне обращаются родители дошкольников, младших школьников и учеников среднего звена. Их запросы не отличаются от тех, которые поступали, например, на предыдущем месте работы (взаимоотношения с детьми, супружеские взаимоотношения, кризисные периоды детства и способы их преодоления, воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, школьная неуспеваемость и так далее). Иногда за помощью приходят подростки, интересующиеся профессиональным самоопределением, работать с ними удаётся редко, но это особенно интересно.

- А коллег консультировать приходилось?

- С коллегами мы встречались на тренингах, обычно они проходили очень оживлённо, весело, с разнообразными играми, презентациями, релаксациями, с пользой для ума и взаимоотношений в коллективе. Очень жду возобновления наших ежемесячных встреч, надеюсь, это взаимно.

- Какие литературно-психологические студии в Маршаковке Вы ведёте?

- До пандемии коронавируса в Маршаковке я вела три студии. «Умка» клуб для будущих первоклассников, где мы готовили детей к школе. Курс для пятилеток рассчитан на два года. В студии «Волшебная песочница» мы занимаемся арт-терапией с трёхлетками. Цель занятий – развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, воображение, мышление, память). Студия «Сказки – добрые друзья» это клуб совместного с родителями времяпровождения, в ней мы развиваем интерес детей к книге. Пока временно мы общаемся со студийцами виртуально.

- Что является Вашей особенной профессиональной гордостью?

- Всегда смущаюсь, когда нужно говорить о своих заслугах, поэтому скажу о том, что меня всегда приятно удивляет и радует – а именно то, что мои клиенты, родители студийцев рекомендуют своим знакомым и друзьям приходить и приводить своих деток именно ко мне. С прошлого года у меня появился «листочек ожидания», там контакты людей, которые ждут от меня звонка. Я им обязательно перезваниваю, уточняю, актуальны ли для них мои услуги, в общем, стараюсь держаться на связи. Думаю, это смело можно отнести к профессиональной гордости.

- Какие проекты Вы хотели бы осуществить в библиотеке?

- Сейчас сложно планировать и загадывать на будущее, хотя один проект у меня разработан. Очень хочу продолжать работать по всем тем направлениям, которые на данный момент приостановлены. Ну и расскажу немного об общих планах, в которых я хочу принять участие – открытие нового, универсально неповторимого зала в нашей библиотеке.



Комментарии (0)

Добавить комментарий