Ош-Медведь, хозяин зала «Зиль-зёль», делится своими заметками о юных краеведах. Он собрал уже десяток историй о том, как маршаковцы знакомятся с культурой родной республики в стенах библиотеки и готов всех удивить.
История первая
В зал «Зиль-Зёль» пришла мама-читательница, просит книги о том, как в доме сложить печку.
Наконец-то, нашли такую книгу.
Уходя домой, мама-читательница взяла из пенёчка Ош-Медведя гусятор-сюрприз. И что вы думаете?!!!
Попалась коми народная загадка: «Кто ест один раз в день?» Ответ: «Пач» («Печь»)
Сё дивӧ! Чудеса!
История вторая
Дети играли в шег. Одна девочка играла не по правилам, она пыталась всех обхитрить.
Что же произошло дальше?
А вот что.
Ош-Медведь подарил этой девочке коми народную пословицу о том, что нехорошо обманывать!
Сё дивӧ! Чудеса!
История третья
В библиотеку на праздник, посвящённый Всемирному дню ребёнка, пришли учащиеся Коми национальной гимназии, и каждому из них Ош-Медведь решил подарить на память доброе пожелание – народную мудрость. Не стал им задавать трудные задания или загадки!
Знает добрый мишка, что в День ребёнка детям надо отдохнуть.
Сё дивӧ! Чудеса!
История четвёртая
В зал «Зиль-зёль» забежали две девочки и просят сюрприз-гусятор из пенёчка Ош-Медведя. Но всё же сначала им предложили поиграть.
Но подружки-непоседы лишь шумели-болтали, а не играли, да и читать им было лень.
Ош-Медведь пожелал им на прощание: «Меньше болтай, больше делай!»
Сё дивӧ! Чудеса!
История пятая
Зимние каникулы… Два друга знакомятся с творчеством Александра Журавлёва, играя в кубики «Коми гижысьяс – челядьлы» (Коми писатели – детям). Ищут портрет поэта, его книжки и литературных героев. Тут в зал заглянул их приятель и достал из новогоднего сапожочка вопрос: «Шапка к шубе пришивается, К рукавицам – рукава… Как эта одежда называется?» Это же малица! А ответ-то нашли тоже в стихотворении Александра Журавлёва.
Сё дивӧ! Чудеса!
История шестая
Коми учёный Ӧньӧ Лав попросил русско-коми словарь, изданный в 2005 году. Увы, книги на месте не оказалось, и он отправился домой ни с чем.
Верите вы или нет, но на следующий день читатели принесли и сдали этот самый словарь в библиотеку. Как будто Ош-Медведь им нашептал, чтобы срочно вернули.
Библиотекари тут же позвонили учёному, и тот сразу пришёл за словарём. На этот раз он был очень доволен!
Сё дивӧ! Чудеса!
История седьмая
Две школьницы играли в гостях у Ош-Медведя. Он спросил одну из них об истории создания улицы Старовского.
Девочка узнала о том, что Владимир Никонович Старовский – это знаменитый учёный. Он родился и вырос в селе Помоздино Усть-Куломского района. Оказывается, юная читательница и её мама тоже родились и жили в этом коми селе! Девочке было приятно, что в честь земляка названа улица в Сыктывкаре.
Сё дивӧ! Чудеса!
История восьмая
Одна девочка решила выучить коми язык и попросила Ош-Медведя о помощи. Тот предложил игру «Шондi кӧч» (Солнечный зайчик), и девочка узнала, как по-коми называются животные.
Урок завершился заданием из пенёчка «Гусятор» (Сюрприз): «Назови на коми языке зверей – героев книги Зинаиды Прошевой». Так Ош-Медведь проверил, запомнила ли его ученица названия животных на коми языке. И это задание было выполнено на «Отлично!»
Сё дивӧ! Чудеса!
История девятая
На экскурсию в зал «Зиль-зёль» пришли студентки. Ош-Медведь показал им книги коми авторов, настольные игры о Республике Коми.
Наутро в зал «Зиль-зёль» забегает мальчик: «А Ош-Медведь тут живёт? Вчера моя сестра с подружками была в библиотеке и познакомилась с ним! Я тоже хочу поиграть!»
Нашептал, значит, Ош-Медведь студентке, чтобы та поведала братику про его замечательную игротеку.
А мы и рады новому читателю!
Сё дивӧ! Чудеса!
История десятая
Всем, кто поиграл или почитал в зале «Зиль-зёль», Ош-Медведь дарит гусятор-сюрприз из своего пенёчка.
Как-то один мальчик выполнял задание из «Книжного лукошка»: «Найди книгу Виталия Уляшева «Ю дорын кӧч» (Зайчик у реки)». Он нашёл на полке эту книжку и почитал её.
А когда пришло время взять в пенёчке сюрприз, Ош-Медведь подарил мальчику красивую закладку по книге Виталия Уляшева «Ю дорын кӧч» (Зайчик у реки)!
Сё дивӧ! Чудеса!
Комментарии (0)