Книга Ольги Колпаковой «Морозейка Минус Два» впервые вышла в издательстве «Дрофа» в декабре 2000 года. С тех пор книга несколько раз переиздавалась: её общий тираж достиг 23 тысяч экземпляров.
В Национальной детской библиотеке Республики Коми им. С.Я. Маршака есть разные издания «Морозейки», но Маршаковка особенно гордится тем, что именно то, первое издание до сих пор читают сыктывкарские дети. В библиотеке таких книг четыре, а её автор Ольгя Колпакова была у нас в гостях дважды. Третий её приезд должен был состояться в ноябре этого года, но пандемия смешала все планы. Юбилей книги Маршаковка решила использовать как повод пообщаться с писательницей – и взяла у неё небольшое интервью об этом странном годе.
– Ольга Валерьевна, каким для Вас оказался этот ковидный год, что Вы успели, чего оказались лишены? Был ли год «урожайным» на книги? А на что тогда?
– 2019 был трудным, но книги выходили, три были переизданы и сделаны четыре дополнительных тиража. Было три интересных проекта и поездки. В 2020 всё печальнее (о чем вы, судя по самому вопросу, догадались). Год оказался трудным. У меня вышло две книги, меньше было только в 2001, 2002 и 2007. Это «Нежадина-неговядина» и «Еду-еду, к бабе, к деду» с чудесными иллюстрациями Светланы Прокопенко.
Обложка и страницы из нового книги Ольги Колпаковой
Я лишилась огромной части работы: встречи сошли на нет, заморожены проекты. То есть приходится не просто экономить и тратить отложенное, отказываясь от «мечт», но затянуть пояс потуже.
Зато я могла заниматься тем, на что раньше не оставалось времени, в том числе самообразованием. Мы с Тамарой Михеевой опять сводили хороших людей в поход «Путь героя». Я восстановила и расширила мастер-класс «Пишем книгу о своем ребёнке» и запустила (ну так… вяленько, пока не нахожу сил заняться этим серьёзно) канал на youtube.
– Библиотеки не могут работать с читателями в прежнем режиме. Писатели почувствовали это? Как Вы сейчас общаетесь с детьми?
– Встречаюсь с читателями очно, но редко. На это (видимо, нарушив предписания) пошли несколько библиотек и школ. К счастью, никаких отрицательных последствий не было, одна радость. Ещё провожу встречи в онлайн режиме. Это требует гораздо больше сил, поэтому делаю это тоже редко. На самом деле ОЧЕНЬ скучаю по читателям. Настоящим подарком была посылка из Владимира. Ученики 2 класса школы 37 прислали свои сочинения об их семейных традициях встречи Нового года.
– Ваши собственные дети выросли. Отразилось ли это на Вашем творчестве?
– Отразилось. Перестала писать «малышовские» сказки для себя, но пишу их по заказу. А читать книги для малышей совсем перестала.
– Несмотря на всё это, принёс ли Вам 2020-й новые литературные открытия? Что из прочитанного Вам больше всего запомнилось?
– Очень радуют коллеги – столько интересных новинок, но я далеко не все успела прочитать. Из самого яркого для нашей литературы среди прочитанного на ум приходят «Соня» Алексея Олейникова, у Кристины Стрельниковой сборник стихов для подростков «НиВКонтакте», «Трилобиты» Светланы Лавровой. Очень радует, что к читателю пришли новые поэмы в стихах для малышей – вышла «Ищейка берёт след» Елены Мамонтовой.
– Какие пять книг Вы посоветуете прочесть читателям Маршаковки немедленно?
– Пять не могу, и вообще поклялась – никаких списков. Читайте, что интересно вам, а не мне! А если о тех новых книгах, что понравились мне, кроме вышеперечисленных: «Икабог» Дж. Роулинг, некоторые книги (простите, их там много) из списков конкурсов «Книгуру», «Большая сказка» и премии Михалкова – вам обязательно придется что-то по вкусу. А для тех, кто постарше: «Писатель как профессия» Харуки Мураками и «Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки» Роберта Сапольски. И это только потому, что они сейчас у меня на столе. Если бы я отвечала на вопросы через месяц, наверняка назвала бы что-то другое.
Комментарии (0)