В первый день весны состоялся межведомственный Круглый стол «Этнокультурное образование: библиотека и школа – точки соприкосновения», организованный Национальной детской библиотекой Республики Коми им. С.Я. Маршака при поддержке Коми республиканского института образования. К участию в дискуссии в онлайн-режиме подключилось более 80 библиотекарей и педагогов муниципальных образований республики.
Заведующий отделом краеведения и коми литературы Алёна Нестерова представила выступление на тему «Библиотечные ресурсы в помощь изучению предметов этнокультурной направленности». О путях взаимодействия библиотеки и школы в краеведческой деятельности Усть-Куломской модельной центральной детской библиотеки рассказала ведущий библиотекарь учреждения Августа Мишарина, а заместитель директора по работе с детьми Централизованной библиотечной системы г. Сыктывкара Ольга Лушкова презентовала виртуальные уроки краелюбия для детей «Коми чом», которые в увлекательной форме знакомят с коми языком и культурой.
Методист лаборатории развития этнокультурного образования Коми республиканского института развития образования, автор учебников «Край, в котором я живу» Евгений Поляков в своём выступлении подчеркнул особую роль библиотек как ресурсных и социокультурных центров, которые обеспечивают эффективную реализацию школьного курса по краеведению.
Ректор Коми республиканского института развития Галина Китайгородская представила концепцию новых учебников «Литература Республики Коми», многие положения которой перекликаются с направлениями работы по продвижению книги и чтения библиотекарями. Педагог сыктывкарской школы №15 Александра Габова рассказала, как эти методические рекомендации применяются при изучении коми литературы на русском языке. При этом она особо подчеркнула помощь библиотеки Верхней Максаковки города Сыктывкара в подготовке и проведении познавательных и культурно-досуговых мероприятий. «Они являются дополнительным источником получения информации о коми писателях и их произведениях», – отметила учитель.
Участники круглого стола подчеркнули рост информационных запросов читателей по краеведению, интерес со стороны подростков к истории, культуре и литературе родного края. В то же время одной из проблемных точек, по мнению библиотекарей и педагогов, является недостаточность или отсутствие коми художественной и научно-популярной литературы, необходимой в школе. «Необходимо издавать и переиздавать художественные произведения на коми и русском языках», – уверены участники дискуссии.
Организаторы благодарят коллег за активное участие в обсуждении поднятых тем и приглашают к сотрудничеству и в дальнейшем.
Комментарии (0)