10-12 сентября 2021 года в Москве впервые проходил 37-й Международный конгресс по детской книге.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в России и в мире, Конгресс проходит в гибридном формате. Местом проведения мероприятий Конгресса стали Государственный музей А. С. Пушкина, Дом Пашкова и Российская государственная детская библиотека.В работе конгрессов приняли участие писатели, иллюстраторы, переводчики, книгоиздатели, педагоги, психологи, социологи, специалисты по детскому чтению со всего мира, что позволяет обмениваться мнениями и определять новые направления развития детского чтения и детской литературы.
На конгрессе были приведены данные о количестве читающих детей в общемировом разрезе. Согласно последнему опросу исследователей, Россия занимает 1-ое место в мире по качеству и количеству читающих детей до 4-го класса. Такие данные представил Президент Российского книжного союза Сергей Степашин, сообщает РГДБ.
На конгрессе прозвучало, что в сохранении лидирующей позиции важную роль играет семья. В средине 90-ых в СССР более 80% узнавали первую книгу от родителей. Позднее этот процент заметно сократился.
«Я убеждён, что детская книга в первую очередь должна быть прочитана вместе с родителями. Вместе. Это культура, общение, это добро». Эту мысль в своем выступлении поддержала президент фонда А.И. Солженицына – Наталия Солженицына.
- Если сегодня ребёнок не полюбит читать прежде, чем пристрастится к планшету или телевизору, он замедлит воображение и соображение, он не разовьёт способность делать собственные выводы, – заявила Наталия Солженицына.
Сегодня чтение – это не только удовольствие, получение знаний, но и работа. Родителям необходимо научить детей преодолевать трудность чтения своим примером.
- В Национальной детской библиотеке Республики Коми им. С.Я.Маршака созданы все условия для приобщения к чтению детей и методической помощи в этом вопросе родителям, - подчеркнула директор главной детской библиотеки Коми Марина Круглова. – Интерес к чтению по-прежнему высок, и книга выдерживает конкуренцию с другими носителями информации. Сохранение этого интереса – общее дело библиотекарей, родителей и педагогов.
Комментарии (0)