С 6 по 12 декабря 2021 года пройдёт Всероссийская Неделя «Живой классики». Национальная детская библиотека Республики Коми имени С.Я. Маршака присоединяется к этому событию. Стать участником акции смогут все читатели Маршаковки в онлайн и оффлайн формате. |
В зале «Читариум» ребят ждёт выставка книг по внеклассному чтению, а библиотекари помогут будущим участникам конкурса с выбором произведения. Специалисты Маршаковки готовы сделать обзор современной детской литературы – как отечественной, так и зарубежной, чтобы расширить выбор конкурсантов.
Фонд «Живая классика» подготовил видеокурс совместно с многолетним партнёром проекта – Театральным институтом имени Бориса Щукина при поддержке Mail.ruGroup и социальной сети «ВКонтакте». В него вошли несколько уроков педагогов по сценической речи, ораторскому искусству, с секретами публичных выступлений и советами по выбору литературы для чтения. Как удержать внимание зрителей? Не бояться выступать перед публикой? Не переборщить с жестами и мимикой? Представить своего героя? Об этом рассказали преподаватели Щуки: известные специалисты в области актерского мастерства, техники речи и режиссуры. Советы помогут начать активнее готовиться к новому сезону конкурса чтецов!
Курс театрального мастерства
с Театральным институтом имени Бориса Щукина
Первый выпуск ток-шоу о классической литературе из школьной программы – «Большие разборки»
Этот выпуск ток-шоу «Большие разборки» посвящён одному из самых известных произведений русской классики – «Преступление и наказание» Достоевского. Специалисты в разных областях знания с разных точек зрения обсудят этот известнейший текст: почему умный человек хватается за топор и почему он решился на преступление? Как понимать Раскольникова и других главных героев этой книги сейчас, в 21 веке? Кто в наше время занимает позицию старухи-процентщицы? Узнаем у эксперта, как диагностировать, что происходило в душе Раскольникова, может быть, это болезнь? Как сейчас проходил бы суд и экспертиза над главным героем и какой срок он бы получил? Ну и главное – может ли сейчас сюжет Достоевского повториться сейчас? Ток-шоу «Большие разборки» – это не лекции о литературном произведении и анализе текста, это попытка поговорить о сюжетах и героях классической литературы как как о реальных жизненных ситуациях, в которых может оказаться и современный человек. Участвуют в дискуссиях «Больших разборок» не только литературоведы – произведение Достоевского обсудили историк Василий Бочаров, судебный клинический психолог Татьяна Герасименко и адвокат Алексей Горячев.
Педагогический форум Живой классикиVI Международный гуманитарный педагогический форум «Живая Классика» посвящен цифровым технологиям и их влиянию на современное образование. Ключевой тезис и название педагогического форума 2021 года – Цифра в школьной литературе: угроза или вектор изменений? Тема форума не случайна: цифровые технологии с каждым годом все более широко входят в профессиональную жизнь педагогов, а за время пандемии образовательные процессы перешли в новое пространство, в котором нет прежнего жесткого разделения на офлайн и онлайн. |
Ссылки на видео лекций:
Мария Орлова: обзор современной детской литературы – где искать короткую прозу и новые качественные тексты
Диана Минец: литература в digital: от инфографики к gif-анимации
Юрий Ээльмаа: почему именно сегодня необходимо думать о синтезе «цифры» и школьной литературы?
Ирина Добрынина: резервы традиционного урока литературы в цифровую эпоху
Т. Галактионова: развитие мультиграмотности в условиях цифровой трансформации школьного образования
Е. Бузина: исследовательская и проектная деятельность школьников по литературе с «цифрой» и без нее
Римма Раппопорт: «Что первичнее — инструмент или текст?»
Римма Раппопорт: русский язык на платформе «Сберкласс»: осень 2021
Елена Романичева: от «традиционных» творческих заданий по литературе к «цифровым»
Галина Крюкова: время для буквы и цифры всегда хорошее
Вероника Разумец: бумажный и цифровой профиль «Пиковой дамы»
Константин Мефтахудинов: можно ли троллить классику?
Ю. Ээльмаа, Ф. Толстая, С. Федоров: новые результаты литературного образования
Фёкла Толстая: Tolstoy.Digital: зачем он школе?
Антон Скулачев: о чём, зачем и как может быть устроена школьная литература в цифровую эпоху?
Анна Красильщик: как интересно рассказать о том, что кажется скучным? О просветительских ресурсах Гусьгусь и Arzamas.Academy
Анна Делианиди: урок литературы, на котором нет бумажной книги
Яков Сомов, Елена Сонина: онлайн-курс новой архитектуры
Мария Черняк: творческая история текста в цифровую эпоху: от рукописи к блогу
Валерий Ефремов: медиатекст и его свойства
Марина Аромштам: что изменила цифра в мире детского чтения?
А. Бонч-Осмоловская: национальный корпус русского языка как инструмент школьного проекта
В мае 2021 года в «Артеке» прошёл Всероссийский финал конкурса юных чтецов «Живая классика». Авторитетное жюри определило ребят, которые больше всего впечатлили зал своим чтением вслух отрывков прозаических произведений. В конкурсе каждый год принимают участие школьники из всех регионов России в возрасте от 10 до 17 лет. |
В итоге победителями конкурса стали: Алина Сафронова из Брянской области с рассказом Юрия Яковлева «Игра в красавицу», София Сичинава из Рязанской области с рассказом Юрия Коваля «Нулевой класс», Максим Тамбовцев из Рыбинска Ярославской области с отрывком из повести Нины Дашевской «День числа Пи», Акулина Павлова из Тверской области с рассказом Надежды Тэффи «О нежности», Милена Королёва из Ленинградской области с отрывком из повести Владимира Железникова «Чучело».
Все видео Живая классика 2021 |
Истории успеха финалистов Всероссийского конкурса В Артеке, перед выступлением на Всероссийском финале конкурса юных чтецов «Живая классика» ребята, прошедшие отборочные туры и полуфинал, рассказывают о своём пути к финалу, выборе книг, роли чтения и конкурса в их жизни. |
Друзья! Некоторые из вас любят читать, но ещё не уверены в том, смогут ли принять участие в конкурсе «Живая классика». Предлагаем вам зарегистрироваться по ссылке и получать интересные статьи и информацию о новых проектах Фонда «Живая классика». |
Комментарии (0)