– Когда немного подрасту, –Сказал мне мой приятель, –Для мамы я изобретуНастолонакрыватель.Потом я сделаю чертёж... –Сказал изобретатель.– И что ещё изобретёшь?– Обедоподаватель.Посуду будет вытиратьПосудовытиратель.– А кто – осколки подбирать?– Осколкоподбиратель! |
|
Александр Шибаев «Изобретатель» |
Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака поздравляет всех юных «почемучек» и их родителей с Днём детских изобретений, который отмечается во всём мире 17 января.
Большинство изобретений совершается в юном возрасте. И даже если патенты на них получены значительно позже, многие изобретатели признаются, что идеи пришли к ним ещё в детстве и юности, ведь именно этому возрасту присущи любопытство, настойчивость и упрямство.
Больше узнать о детстве великих учёных и их идеях и замыслах, переросших в удивительные открытия, можно из книг, которые ждут своих читателей в Маршаковке.
Творческое мышление и находчивость присущи всем изобретателям. В книге Кэтрин Тиммеш «Придумано девочками. Истории о выдающихся изобретательницах» рассказывается о совсем юных изобретательницах, столкнувшихся с нехваткой нужных в повседневной жизни вещей и проявивших незаурядную изобретательность в их открытии. |
В 1974 году 12-летняя Бекки Шредер из США изобрела светящуюся бумагу и стала самой юной изобретательницей, когда-либо получавшей патент в США.
В 1994 году 11-летняя Алексия Эйбернети из США придумала тарелку-непроливайку.
Юные российские изобретатели также смогли реализовать свои фантазии в настоящих проектах, которые помогают людям и стране.
Так, например, новый способ оповещения о чрезвычайной ситуации разработал девятиклассник из Новороссийска Михаил Вульф. Он предложил передавать сигналы о ЧС на домофоны, подключенные к проводному радио, антенне или Интернету.
А изобретение 16-летнего школьника из Волгодонска под названием «Bat-1» помогает слепым и представляет собой насадку на обувь и очки, внутри которых находятся датчики и вибромоторы. Первые «замечают» препятствие, вторые – «сообщают» об этом человеку.
Как же вырастить изобретателя? Как научить ребёнка думать масштабно, объёмно и творчески подходить к изучению окружающей среды? Авторы серии книг «STEM – игры» рассказывают об образовании, которое погружает ребёнка в понимание самой сути вещей и помогает ему генерировать полезные идеи и внедрять их в жизнь. Книги этой серии можно найти в зале «ЧитариУм».
Гениальные идеи могут прийти ко всем. Просто нужно не бояться развивать их! А помочь в этом могут книги.
Ждём Вас в Маршаковке в часы работы библиотеки!
Комментарии (0)