Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака разработала тематические мероприятия для организованных групп. Формат мероприятий – тематические встречи, литературные и познавательные часы, семинары и мероприятия на определённую тематику – по определённому литературному произведению или посвящённые отдельному автору.
Читатели Маршаковки знают, что современная библиотека – это не просто место, где «живут» книги. В библиотеке можно не только читать. Здесь можно играть в настольные игры, устраивать интеллектуальные турниры или проводить литературные уроки, например, в формате квизов – по литературе и истории, обществознанию или искусству, краеведению.
Чтобы мероприятие было захватывающим, в зависимости от возраста участников прорабатывается форма подачи материала. Обязательно используется принцип наглядности. Здесь и живой язык, и эмоциональный рассказ, а также метафоры, эпитеты, иллюстративный материал, музыка и видеоматериалы.
На мероприятиях сотрудники Маршаковки активно применяют игровые и занимательные формы, которые способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей детей. Любую тему специалисты могут подать углублённо и через призму литературы.
– Самая главная особенность библиотечных мероприятий Маршаковки – их тесная связь с задачами приобщения к чтению, поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно не затрагивало, и в какой бы форме не проходило, подразумевает, в первую очередь, продвижение книги и чтения. Любую тему специалисты могут подать углублённо и через призму литературы – в библиотеке, после улучшения эпидемиологической обстановки, или в классе по приглашению педагогов – подчеркнули в Маршаковке.
Записаться на мероприятия для организованных групп и задать интересующие вас вопросы можно по телефону 286-444, доб. 305.
УВАЖАЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕДАГОГИ, ВОСПИТАТЕЛИ!
Предлагаем вашему вниманию
темы библиотечных мероприятий для организованных групп
на 2021-2022 учебный год.
Получить дополнительную информацию и записаться на мероприятия можно по телефону 286-444 (доб. 305), методист библиотеки Юристовская Анна Васильевна.
Скачать «Тематику мероприятий на 2021-2022»
Название мероприятия |
Направление |
Ответственный |
1 - 4 классы |
||
«Мы всегда рядом»: игровой час по пожарной безопасности. |
Здоровый образ жизни и безопасность, права ребёнка |
Лагерева Екатерина Сергеевна |
«Маленькие герои большой войны»: познавательный час. |
Гражданско-патриотическое просвещение и воспитание |
Лагерева Екатерина Сергеевна |
«Зарни куд» («Золотое лукошко»): краеведческие посиделки. Знакомство с фольклором и этнографией Республики Коми, краеведческие игры, просмотр коми сказки. |
Краеведение; литературное развитие |
Плехова Любовь Николаевна |
«Коми писатели – детям»: литературный час. Беседа о жизни и творчестве писателей, пишущих для детей. Знакомство с отдельными книгами. |
Краеведение; литературное развитие |
Коваль Нина Васильевна |
«Читаем книгу – рисуем точку»: творческое занятие на развитие эмоционального интеллекта по книге Питера Рейнольдса «Точка». Дети знакомятся с произведением автора, анализируют прочитанное и выполняют творческое задание. |
Литературное развитие |
Дмитриева Александра Владимировна |
«В тридевятом царстве – конституции государстве»: правовая игра. Дети с помощью книги А. Серебренко «Конституция для детей» знакомятся с основными понятиями по данной теме, затем отвечают на вопросы викторины – решают кроссворд. |
Здоровый образ жизни и безопасность, права ребёнка |
Дмитриева Александра Владимировна |
«По следам сказок братьев Гримм»: турнир знатоков сказок Якоба и Вильгельма Гримм. В ходе игры участники в командах соревнуются в знании сказок немецких фольклористов, а также пробуют себя в роли скульпторов, слепив из пластилина памятник бременским музыкантам. |
Литературное развитие |
Костылева Зоя Геннадьевна |
«Сказочный мир Шарля Перро»: интерактивная игра. Знакомство с биографией французского сказочника, путешествие в страну сказок, где с помощью ребусов и головоломок участники ищут ключ к сказочному шифру. |
Литературное развитие |
Костылева Зоя Геннадьевна |
«На улице Бассейной»: литературный квиз по творчеству С.Я. Маршака. В ходе игровой программы участники в командах соревнуются в знании творчества и биографии писателя и поэта. |
Литературное развитие |
Костылева Зоя Геннадьевна |
«Сильный духом»: литературный час по творчеству писателя Джеффа Кинни. Участники познакомятся с такой формой повествования как дневник, узнают отличия от школьного дневника с оценками, познакомятся с историей возникновения дневника как литературного жанра, с видами дневников, а также узнают, что такое смайлики и эмодзи и их применение в мировой культуре. |
Литературное развитие |
Полянич Антон Андреевич |
«Аленький цветочек»: литературный час. |
Литературное развитие |
Мешкело Марьян Сергеевич |
«Осторожно, колючки!»: литературно-игровой час. Знакомство с книгой М. Кучерской «Я ёж», интересными фактами из жизни ежей, мастер-класс в технике оригами, викторина для закрепления полученных знаний. |
Литературное развитие; экологическое просвещение |
Мешкело Марьян Сергеевич |
«На четвёртой высоте»: литературный час, посвященный истории Марионеллы (Гули) Королёвой – героини повести Елены Ильиной. Участники возьмут четыре высоты, познакомившись с произведением, ответив на вопросы викторины и выяснив, какие качества характера отличают сильную героическую личность. |
Литературное развитие; военно-патриотическое просвещение |
Полицинская Карина Вадимовна |
«Увлекательная экология»: познавательный час с элементами игры. Знакомство с наукой – экологией, способами сохранения природы, беседа о важности разумного потребления. |
Экологическое просвещение |
Филимонова Наталья Витальевна |
«Прогулки по лесу»: литературный час. Беседа о флоре и фауне леса. |
Экологическое просвещение |
Филимонова Наталья Витальевна |
«Искусство ресайклинга»: познавательный час. Формирование навыков раздельного сбора мусора, разделение отходов на фракции. |
Экологическое просвещение |
Филимонова Наталья Витальевна |
«Как найти друга»: урок нравственности. Понятие «дружба». Стихи, отрывки их художественных произведений о дружбе, практические задания «Какой ты друг» |
Духовно-нравственное просвещение |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Добрым словом друг друга согреем»: урок нравственности. Понятие «хорошие» и «плохие слова», стихи. Отрывки из художественных произведений о дружбе, практические задания по теме урока. |
Духовно-нравственное просвещение |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Чтобы сделать мир добрее»: урок нравственности. Понятие «доброта», стихи, рассказы о добрых поступках, роль доброты в жизни каждого человека, практические задания. |
Духовно-нравственное просвещение |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Детям о подвиге»: урок мужества. Известные и неизвестные подвиги в Великой Отечественной войне, которые помогли нашей стране одержать победу над врагом. |
Военно-патриотическое воспитание |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Путешествия по странам мира»: цикл мероприятий. Во время путешествий, ребята познакомятся с культурой, обычаями, традициями Вьетнама, Франции, Новой Зеландии, Германии. Вести презентацию будет кукла данной страны в национальном костюме (названия стран могут меняться). |
Культура межнационального общения |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Мы из книг Маршака»: литературный час. Знакомство с биографией поэта, интерактивная игра по его произведениям. |
Литературное развитие |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Там на неведомых дорожках»: литературный час по сказкам А. С. Пушкина. |
Литературное развитие |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Гайдар шагает впереди»: литературный час о творчестве писателя, викторина по его произведениям. |
Литературное развитие |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Весёлый день с Сергеем Михалковым»: литературный час. Знакомство с биографией поэта, с его стихами, баснями, литературная викторина. |
Литературное развитие |
Яковлева Светлана Николаевна |
«Интернет без бед»: правила сетевой безопасности. Что полезного есть в Интернете, а чего там стоит опасаться? На встрече школьники узнают, что виртуальное общение, так же, как и реальная жизнь, подчиняется своим правилам, и сформулируют их. |
Информационная безопасность |
Сокерина Елена Николаевна |
«Математика. В мире чисел»: познавательно-игровой час. Дети узнают, как считали люди, когда не знали цифр, когда и где возник счёт, как вели запись чисел в разных странах. |
Литературное развитие |
Сокерина Елена Николаевна |
«Время доброты»: информационный час. Школьники познакомятся с понятием инклюзии, правилами этикета при общении с людьми с инвалидностью. В программе интерактивные игры, просмотр тематических видеороликов. |
Нравственное просвещение |
Терентьева Мария Николаевна |
5-7 классы |
||
«Мифы и предания коми народа»: час фольклора. Сотворение мира в мифологии коми, обзор мифологических персонажей коми зырян, знакомство с литературой по мифологии, легендам и преданиям Коми Республики. |
Литературное развитие; краеведение |
Плехова Любовь Николаевна |
«Крылов-квиз»: литературно-интеллектуальная игра. В ходе игры участники в командах соревнуются в знании творчества и биографии дедушки Крылова, а также разгадывают тайны знаменитого баснописца. |
Литературное развитие |
Корякина Елена Александровна |
«Пушкин-квиз»: литературно-интеллектуальная игра. Посвящена биографии, литературным трудам, лицейским годам и даже внешности поэта. Участники узнают о росте Александра Сергеевича, цвете его глаз и даже о том, что он увлекался боксом и первым в России стал выписывать журналы об этом виде спорта. |
Литературное развитие |
Корякина Елена Александровна |
«День Ч»: литературный квиз, посвящённый А.П. Чехову. В ходе квиза участники в игровой форме знакомятся с творчеством, биографией, а также забавными привычками знаменитого литератора. |
Литературное развитие |
Корякина Елена Александровна |
«Поехали!»: Гагарин-квиз для школьников. Познавательная игра, с помощью которой дети подробно познакомятся с биографией Ю.А. Гагарина и вспоминают о первом полёте в космос. |
Литературное развитие |
Дмитриева Александра Владимировна |
«Черная борода»: литературный квест по творчеству английского писателя Роберта Льюиса Стивенсона. Участники под предводительством капитана Чёрная борода отправляются на поиски сокровищ: собираются в мореплавание, преодолевают шторм, изучают старинную карту вместе с героями произведений Р.Л. Стивенсона. |
Литературное развитие |
Полянич Антон Андреевич |
«Повесть о первой любви»: литературно-познавательный час. Участники познакомятся с жизнью и творчеством писателя Р.И. Фраермна, узнают больше о Дальнем Востоке – месте действия многих его произведений, а также по-новому увидят его самую известную повесть «Дикая собака Динго». |
Литературное развитие |
Полицинская Карина Вадимовна |
«Зверитория»: литературный час. Знакомство с животными различных континентов и природных зон. |
Экологическое просвещение |
Филимонова Наталья Витальевна |
«Жизнь как жертва»: урок нравственности. Презентация подготовлена по одноименной книге Т. Грудкиной, рассказывающей о женщинах России. Таких как Авдотья Рязаночка, Нина Грибоедова, Юлия Вревская. Татьяна Прончищева. |
Духовно-нравственное просвещение |
Яковлева Светлана Николаевна |
«История российского герба»: исторический экскурс. Можно ли изучать историю России через историю символа – российского герба? Во время беседы школьники вспомнят и правителей России, и основные исторические события, оказавшие влияние на ход мировой истории. |
Гражданско-патриотическое просвещение и воспитание |
Сокерина Елена Николаевна |
«Захватывающая наука Якова Перельмана»: литературно-игровой час. О всемирно известном математике, популяризаторе, авторе научно-популярных книг Якове Исидоровиче Перельмане и его книгах с занимательными задачами. |
Литературное развитие |
Сокерина Елена Николаевна |
«Киберзапугивание (кибербуллинг): опасности Интернета. Что нужно знать подростку»: познавательный час. Интернет-пространство – активная площадка для общения и самовыражения, где есть определённые правила поведения и этические границы. Учащиеся в течение встречи обсудят и выведут свод правил сетевой безопасности. |
Информационная безопасность |
Сокерина Елена Николаевна |
«Образовательные интернет-ресурсы для школьников»: виртуальный серфинг. |
Информационная грамотность |
Сокерина Елена Николаевна |
«Время доброты»: информационный час. Школьники познакомятся с понятием инклюзии, правилами этикета при общении с людьми с инвалидностью. В программе интерактивные игры, просмотр тематических видеороликов. |
Нравственное просвещение |
Терентьева Мария Николаевна |
8-11 классы |
||
«Туризм в Республике Коми»: краеведческая прогулка. Урок содержит географическое описание РК, её административно-территориальное устройство, информацию об основных историко-культурных и природных памятниках. |
Краеведение; патриотическое просвещение и воспитание; культурное просвещение |
Плехова Любовь Николаевна |
«Правда всегда отважна»: литературный час по творчеству Чарльза Диккенса. Учащиеся познакомятся с биографией английского классика, его знаковыми произведениями, в завершение занятия закрепляя полученные знания в игровой форме. |
Литературное развитие |
Корякина Елена Александровна |
«Кто такой экотурист и зачем ему смартфон»: дискуссия с элементами игры. Выявление важности экотуризма, как современного направления путешественников. Обсуждение плюсов и минусов туристов для принимающих стран. |
Экологическое просвещение |
Филимонова Наталья Витальевна |
«ЭКО-комиксы»: мастер-класс по созданию комиксов на экологическую тематику. |
Литературное развитие |
Филимонова Наталья Витальевна |
«Список литературы, или Как оформить библиографическое описание книги или статьи»: урок-практикум. На занятии научимся составлять библиографическое описание и списки литературы для контрольных работ и рефератов школьников. |
Информационная грамотность |
Сокерина Елена Николаевна |
«Электронный каталог»: урок-практикум. Знакомство с электронным каталогом ГБУ РК НДБ и каталогами других библиотек. Поиск по автору, заглавию, ключевым словам и другим видам. Составление библиографического списка. |
Информационная грамотность |
Сокерина Елена Николаевна |
Комментарии (0)