В 2022 году исполняется 100 лет повести-феерии русского писателя Александра Грина «Алые паруса» (1922).
Произведение «Алые Паруса» – это сбывшаяся мечта Ассоль и Артура Грэя. И у каждого человека, если очень сильно захотеть, самая заветная мечта может стать явью.
Грин А.С. Алые паруса : феерия ; Бегущая по волнам ; Золотая цепь : романы / Александр Грин ;
[предисловие К.Г. Паустовского] ; художники В. Высоцкий и В. Власов. – Москва : Детская литература, 2018. – 542 с. : ил. – (Школьная библиотека).
Грин А.С. Алые паруса : повесть-феерия / А. Грин ; вступ. Статья М. Переслегиной ; ил. Н. Алёшиной. – Москва : Махаон, Азбука-Аттикус, 2019. – 104 с. : ил. – (Классная классика).
Всем, кто уже знаком с творчеством писателя, мы предложили принять участие в онлайн-опросе и спросили у вас: чем занималась Ассоль, когда Грей впервые увидел её?
Итак, подводим итоги нашего опроса «Ответьте нам».
Правильный ответ: «Спала».
«…Грэй вышел из чащи в кустарник, разбросанный по скату холма. Дымилась и горела трава; влажные цветы выглядели как дети, насильно умытые холодной водой. Зелёный мир дышал бесчисленностью крошечных ртов, мешая проходить Грэю среди своей ликующей тесноты. Капитан выбрался на открытое место, заросшее пёстрой травой, и увидел здесь спящую молодую девушку.
Грин А. Алые паруса : повесть-феерия / А. Грин ;
|
Он тихо отвёл рукой ветку и остановился с чувством опасной находки. Не далее, как в пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала головой на уютно подвёрнутых руках утомившаяся Ассоль. Её волосы сдвинулись в беспорядке; у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого тёмной прядью; мизинец правой руки, бывшей под головой, пригибался к затылку. Грэй присел на корточки, заглядывая девушке в лицо снизу и не подозревая, что напоминает собой фавна с картины Арнольда Беклина. Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел её. Всё стронулось, всё усмехнулось в нём. Разумеется, он не знал ни её, ни её имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу, но был этим очень доволен. |
Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление такой картины несравненно сильнее; её содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли.
…Все спало на девушке: спали темные волосы, спало платье и складки платья; даже трава поблизости ее тела, казалось, задремала в силу сочувствия. Когда впечатление стало полным, Грэй вошел в его тёплую подмывающую волну и уплыл с ней…»
Напоминаем, что наши вопросы в рубрике «Ответьте нам» посвящены юбилеям известных писателей всего мира и их книгам. Читайте книги и следите за нашими новостями!
Комментарии (0)