Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака вместе с детским психологом Натальей Худоевой рассказывают, как работать с тревогой и страхами у детей.
Самое важное при работе с детским страхом – это не усиливать эмоцию, а помочь трансформировать её. Ещё лучше научить ребёнка делать это самостоятельно. Только взрослые показывают, какие надо испытывать эмоции в конкретной жизненной ситуации, как на неё реагировать. Поэтому, чтобы работать со страхами у детей, необходимо начать с себя.
Основные направления работы со страхами у детей:
- Работа с окружением. Определить границы с другими людьми. Нарисовать граница страны, республики, города, района, широкого круга родных, узких членов семьи, свои границы. Изобразить и обсудить, как они связаны.
- Работа с телом. Отследить, где страх возникает в теле (тяжесть в груди, комок в горле, тремор в руках). Расслабить или активизировать эту часть тела.
- Работа с поведением. Взять ответственность за свои эмоции на себя. Исследовать причины возникновения эмоции. Завести дневник настроения.
- Работа с опытом. Ощутить состояние героя, песочная терапия, сказкотерапия. Вспомнить ситуации успеха у ребёнка.
- Работа с убеждениями: я верю в себя, доверяю людям, доверяю миру.
Что сказать:
- Я тебя понимаю. Тебе страшно, тревожно.
- Поддержать ребёнка. Ты не один, я тебе помогу.
- Что тебе поможет? (дать два варианта на выбор, если сам ребёнок не предлагает).
Причины возникновения страхов у детей и работу с ними можно обсудить в клубе открытого общения «Надёжный взрослый» 19 апреля в 17:00. Вход свободный. Подробнее по телефону 286-444 (доб. 317).
Комментарии (0)