В честь Международного дня детского телефона доверия, который ежегодно отмечается 17 мая, Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака рассказывает своим читателям о нём.
Не всеми проблемами можно поделиться с близкими и родными, возможно, что такой взрослый в данный момент занят или вне зоны действия сети. Есть такие ситуации, когда нужно проконсультироваться с психологом, но на консультацию идти страшно. Что делать? Кто сможет помочь?
Телефон доверия – это форма психологической помощи детям и их родителям, которая предоставляет возможность анонимного телефонного разговора с квалифицированным педагогом-психологом.
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
8-800-2000-122
Принципами «телефона доверия» являются:
– анонимность: звонящий может не называть своего имени, также он может придумать себе псевдоним;
– конфиденциальность: о данном разговоре и его содержании никто не будет знать, кроме консультанта и звонящего;
– звонящий может в любую минуту закончить, прервать разговор, для этого достаточно положить трубку;
– круглосуточная работа «телефона доверия», можно позвонить в любое время дня и ночи.
Всё это предоставляет звонящему возможность освободить себя от личных проблем, просто обратившись в данную службу, когда понадобится, и из любого удобного местоположения.
Обращаться на «телефон доверия» можно с различными вопросами, например, семейными проблемами (взаимоотношения с родителями, детьми), по вопросам, требующим защиты прав ребёнка, с проблемами в отношениях со сверстниками, учебными и школьными вопросами, с проблемами адаптации, по вопросам принятия себя, по вопросам здоровья и т.д.
На «телефон доверия» может позвонить каждый: не важен возраст, национальность, пол, состояние здоровья звонящего.
Какими бывают «Телефоны доверия»:
Специализированные. Сюда могут обратиться дети и подростки, женщины, страдающие от насилия в семье, люди, испытывающие зависимость (алкогольную, наркотическую, игровую и т. д.).
Кризисные. Здесь работают психологи, помогающие тем, кто пережил острую боль утраты и испытал тяжёлое горе.
Горячие линии общего направления. Это те, кто выслушают и поймут. Если проблему необходимо решать специалистам, дадут номера телефонов, адреса, где вам помогут. Здесь подскажут, как взглянуть на ситуацию по-другому и будут слушать и принимать вас такими, какие вы есть. Не осудят, не отмахнутся, не станут критиковать. Ведь иногда даже просто выговориться, озвучить свою беду – уже «большое дело».
Комментарии (0)