«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» – гласит пословица. В трудную минуту мы обращаемся к друзьям за помощью и готовы ответить им тем же. Со многими из друзей мы общаемся в социальных сетях и мессенджерах (ВКонтакте, Skype, Telegram ). Этим пользуются мошенники: взломав чей-либо аккаунт, они рассылают просьбы перечислить денег по всему списку контактов.
Мы же, получая сообщение: «Спаси, помоги, перечисли срочно деньги, потом объясню», в первую очередь, хотим помочь, забывая о собственной безопасности.
Прежде чем отправить деньги, надо постараться проверить, кто же с нами общается.
Следует позвонить по телефону другу и спросить, что случилось. Связаться с ним другим способом: в другом мессенджере, по электронной почте. Сообщить, что от его имени просят деньги.
Как понять, что вас «взломали»?
Вы не можете зайти в свой аккаунт, потому что он не принимает ваш пароль. Или вам начинают звонить друзья и знакомые с вопросами о деньгах. Злоумышленники получают доступ к вашей учётной записи (аккаунту) подобрав пароль, или если вы не вышли из своего аккаунта на чужом компьютере (в школе, в игровом клубе, в гостях у знакомых и т.п.)
Что делать? Не паниковать и действовать по плану!
Советы специалистов компании сферы информационной безопасности «Лаборатория Касперского»:
- Попробуйте сбросить пароль: есть шансы, что взломщики не успели отвязать от аккаунта вашу почту, заменив её своей.
- Предупредите о взломе знакомых: опубликуйте сообщение о взломе в соцсетях, позвоните близким, чтобы они никакие деньги вам не отправляли.
- Если мошенники добрались до аккаунта в платёжной системе или к учётной записи была привязана кредитка, позвоните в банк, чтобы тот заблокировал ваш аккаунт или карту.
- Просканируйте компьютер антивирусом. Если нет антивирусной программы, обязательно загрузите на устройство платную или бесплатную версию антивируса.
- Составьте список самых важных сервисов, которые привязаны к взломанному аккаунту: вспомните, куда вы через него входили, какие сервисы присылают туда подтверждения о смене паролей (соцсети, онлайн-магазины, Госуслуги). Попробуйте ввести логин и пароль в эти сервисы и отвязать их от взломанной учётной записи, поменяйте в них пароли.
Затем напишите в поддержку сервиса и попытайтесь восстановить доступ к пострадавшему аккаунту.
В будущем или сегодня и сейчас:
- Используйте надежные и уникальные пароли.
- Включите двухфакторную аутентификацию.
Установите на все свои устройства надёжное защитное решение, которое не только отловит зловредов, но и предупредит, если учётные данные из какого-то сервиса утекли в Сеть.
Комментарии (0)