Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака вместе с детским психологом раскрывает секреты эффективного запоминания материала.
Есть несколько методик, которые помогают школьникам лучше запоминать материал:
1. Разделение материала на части. Это помогает уловить основные идеи и улучшает запоминание.
2. Пересматривание материала несколько раз и повторение его с использованием различных подходов, такие как чтение, запись и объяснение в своих собственных словах.
3. Составление конспектов и схем: запись ключевых идей, определений и примеров помогает визуализировать материал и создаёт структуру для лучшего запоминания.
4. Использование мнемонических приёмов. Мнемоники – это стратегии, которые помогают запомнить информацию путём ассоциаций или визуальных образов. Например, можно создать акронимы или использовать ассоциации с изображениями.
5. Активное вовлечение в изучение, такое как решение задач и участие в дискуссиях, это помогает закрепить материал и применить его на практике.
6. Объяснение материала кому-то ещё помогает углубить своё понимание и запомнить информацию более эффективно.
Каждый человек может откликаться на разные методики по-разному, поэтому рекомендуется найти те, которые лучше всего подходят вам и вашему стилю обучения. Постоянное повторение и практика также играют важную роль в улучшении запоминания.
А мы предлагаем несколько конкретных практических приёмов:
- Акронимы (разновидность аббревиатуры): произносятся слитно, превращаясь в самостоятельное слово. Создайте слово или фразу, используя первые буквы каждого элемента, который вы хотите запомнить. Например, ДАЗДРАПЕРМА – Да здравствует первое мая, НОД – наибольший общий делитель.
- Имена: ассоциация с известной личностью. Этот метод подходит и для того, чтобы представиться новому знакомому и быть уверенным, что он запомнит ваше имя, например: «Здравствуйте, меня зовут Наташа, как Наташу Ростову из романа «Война и мир». Ещё один способ запомнить, как зовут человека – мысленно назвать нового знакомого разными вариациями его имени (Роман: Ромка, Ромео, Ромчик, Рома).
- Изображения и ассоциации. Создайте визуальные образы или ассоциации, связывая новую информацию с чем-то знакомым или запоминающимся. Например, если вам нужно запомнить список покупок, вы можете представить себе картину с блюдами, которые приготовите на ужин из купленных продуктов.
- Конструкции предложений: составьте предложение, используя первые буквы или звуки каждого элемента, который вы хотите запомнить. Например, чтобы запомнить порядок планет от ближайшей к Солнцу до самой далёкой, вы можете использовать предложение: Мы (Меркурий) встретимся (Венера) завтра (Земля), мой (Марс) юный (Юпитер) спутник (Сатурн), у (Уран) новой (Нептун) планеты (Плутон).
- Метод места: создайте воображаемое место или маршрут, на котором можно разместить информацию. Мысленно пройдитесь по нему, раскладывая, расставляя информацию, которую надо запомнить. Потом, когда вам нужно будет её вспомнить, пройдите по знакомому маршруту и вообразите, как вы находите каждый элемент.
- Истории и рассказы: Создайте историю или рассказ, в котором каждый элемент, который вы хотите запомнить, будет играть определённую роль. Связывание информации с сюжетом или эмоциональным контекстом может помочь в запоминании.
Это лишь несколько примеров мнемотехник. Они могут помочь вам запомнить различные типы информации, от списков и последовательностей до понятий и фактов. Экспериментируйте с разными методиками и выберите те, которые работают наилучшим образом для вас.
Комментарии (0)