Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака вместе с детским психологом рассказывает о роли семьи в помощи аутичным детям.
Роль семьи в помощи аутичным детям особенно велика. Именно в семье складываются и существуют самые прочные и эффективные эмоциональные связи, благодаря которым её влияние сильнее многих других.
Вот несколько рекомендаций, которые могут быть полезны родителям:
Холодный рассудок поможет преодолеть страх столкновения с проблемами ребёнка. Ответьте для себя на несколько вопросов: что именно происходит? Что это означает для меня как человека? Для моей работы? Для моей семьи? Что именно меня пугает? Могу ли я как-то помогать ребёнку? Что мне нужно для этого изменить в жизни? Что я готов(а) изменить?
Поход к психиатру. Постарайтесь объективно и подробно описать поведение ребёнка. Помните, время уточняет и изменяет диагностические формулировки, поэтому действительно важно определиться с тем, что происходит именно с вашим ребёнком, осознание того, как ему помочь. Смотрите на диагноз через призму понимания происходящего с ребёнком, а не на ребёнка через призму диагноза.
Найдя специалиста, который вызвал доверие и взял в долгосрочную работу ребёнка, не бросайте эту работу. Вы можете ходить с ребёнком на дополнительные консультации и обследования, искать новые пути помощи параллельно, но постарайтесь не бегать от специалиста к специалисту, ведь лечась у многих, ребёнок не лечится ни у кого.
Накапливайте опыт домашней работы, обсуждая его с врачом и психологом. Так вы получаете возможность находить эффективные именно для вашего ребёнка подходы. Кроме того, ваш опыт может быть полезным и для других аутичных детей.
Помните, помощь должна быть делом команды, где каждый делает своё дело как часть общего, понимает то, что делают другие и может взаимодействовать с ними на равных.
При накоплении физической и душевной усталости обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту, они помогут разрешить ваши проблемы.
Продолжайте заботиться о себе. Важно не количество проведённых часов с ребёнком, а коэффициент полезного действия. На время отвлечься, отдохнуть, получить новые впечатления, удерживаться в курсе интересующих событий, уделить внимание своей внешности – всё это не означает измены ребёнку и родительскому долгу.
Найдите вечером 5-10 минут на то, чтобы:
- Припомнить и перечислить всё, чем ребёнок вас порадовал, что было хоть чуть лучше, чем вчера, что удалось вам; пусть это будут даже мелочи – не пропускайте ничего;
- После этого посмотрите, что осталось как обычно, как всегда, как вчера;
- Только теперь посмотрите, стало ли что-то хуже и что именно.
- Постарайтесь при этом быть как можно конкретнее.
Ни один специалист не имеет права принимать решения за вас. Они обязаны предоставить всю необходимую для принятия решения информацию. На основании этой информации и своих жизненных интересов семья решает – где, как и чему учить ребёнка.
Ещё больше полезной литературы вы найдетё в психологической комнате «Ромашка».
Комментарии (0)