На протяжении длительного времени учёные выясняют, как сохранить ясность ума на протяжении всей своей жизни. Многие склоняются в пользу чтения. Но не просто читать произведение, а делать это вдумчиво и регулярно. Люди не могут выделить из своего плотного графика полчаса для чтения, и таким образом они лишают себя массы преимуществ.
Сегодня библиотекари Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака рассказывают, почему стоит уделять время чтению.
Чтение книг увеличивает словарный запас
При чтении книг, очень часто встречаются слова, которые обычно не используются в повседневной жизни. Чтение помогает не только в увеличении словарного запаса, но и повышает уровень грамотности. Уже после того, как вы познакомитесь с несколькими классическими произведениями, сможете намного интереснее рассказывать истории из жизни и пересказывать сюжеты книг.
Чтение снижает стресс
Ещё одно из полезных свойств чтения – это снятие стресса. Каждый человек на протяжении своей жизни ни раз испытывал его. И вот тогда на помощь приходят книги, которые успокаивают психику и освобождают организм от стресса. Особенно помогает в этом регулярное чтение перед сном.
Чтение улучшает сон
Если человек возьмёт за правило читать каждый день перед сном, то вскоре организм привыкнет к этому, и выработается рефлекс: почитал книгу, значит должен готовиться ко сну. Человек, читающий перед сном, утром выглядит бодрее и имеет больший запас энергии и сил для нового рабочего дня.
Чтение добавляет уверенности
Не стоит забывать, что читающий человек – это уверенный в себе человек. Он может поддержать любой разговор, тем самым показывая, что у него глубокое знание той или иной темы.
Чтение улучшает концентрацию
Когда человек берёт в руки книгу, он обязательно должен сконцентрироваться на ней, не отвлекаясь на другие дела и предметы. В дальнейшем такой навык обязательно пригодится, стоит лишь дождаться удобного случая.
Чтение развивает память и мышление
При чтении книги, человек начинает задумываться над описанной ситуацией и «примеряет» её на себя. Почти каждый читатель представляет, как выглядит герой, окружающий мир. Также необходимо помнить множество вещей, которые нужны для понимания произведения. Это тренирует память и логику.
Чтение помогает приятно проводить свободное время
Вам никогда не надоест читать, если вы это делаете для души. А книг – огромное множество, не хватит и нескольких жизней для их прочтения. Придётся перепробовать много разных жанров, прежде чем вы найдёте что-то «своё».
Ниже представлены книги для приятного времяпровождения, которые вы можете взять в отделе абонементов. Ждём вас за книгами в Маршаковке!
Росио Бонилла У Энрике есть мечта: научиться летать! Но все попытки заканчиваются неудачей. И тогда мама решила подарить ему книгу. Сможет ли с её помощью Энрике научиться летать? Об этом вы узнаете из книги «Самая высокая книжная гора». |
Бенедикт Карбонейл Эта история познакомит вас с волком по кличке Клык, который не умеет читать. Как-то, гуляя по лесу, он подслушал интересную историю, но вот чем она закончилась, волк так и не узнал. И теперь Клыку предстоит найти учителя, чтобы тот научил его справляться с «закорючками» в тексте. Но как же тяжело найти учителя, если тебя все боятся. |
Мишель Кнудсен Каждый читатель знает главное правило библиотеки: шуметь нельзя! Но вот что делать, если к вам заглянул настоящий лев? Заведующая библиотекой не растерялась, а нашла для него работу. Теперь лев подметает полы кисточкой хвоста и клеит марки своим шершавым языком. Но однажды зверю пришлось нарушить библиотечные правила! Что же предпримет директор библиотеки Мистер Макби? |
Лоренц Паули Однажды Лис погнался за Мышью, и она привела его… в библиотеку! Как много непонятного и неизведанного находится в ней. И тут Лис понимает, что он не умеет читать! Кто же придёт к нему на помощь? |
Лиза Папп. «Мэйделин Финн и библиотечная собака» (0+) Главная героиня книги Мэйделин Финн не любила читать, ведь в книгах встречается много неизвестных слов, которые и выговорить-то невозможно. Но один случай свёл девочку с библиотечной собакой Бонни, которая любила, когда ей читают вслух. Сможет ли Мэйделин перебороть себя и возьмёт ли в руки книгу? Об этом вы узнаете из истории «Мэйделин Финн и библиотечная собака». |
На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки:
-
Акелина, Н. А. Чтение как фактор социального успеха / Н. А. Акелина // Библиотека школы!. – 2014. – № 7 (19) (июль). – С. 37-40 : фот. – (Размышление на тему).
-
Бонилла Р. Самая высокая книжная гора : [сказка] / Росио Бонилла ; [художник Р. Бонилла ; перевод с каталанского Дарьи Налепиной]. – Москва : НИГМА, 2019. – 39 с. : цв. ил. – 978-5-4335-0687-9. (0+)
-
Игембердиева, Г. Волшебные книги / Г. Игембердиева // Путеводная звезда. – 201. - № 6. - С. 2-3. - (О чём нам думается...). – (Большая перемена). – 2018. - № 6 - С. 2-3
-
Карбонейл Б. Почитай мне книжку! / Бенедикт Карбонейл, Мишель Деруйё ; перевод с французского Натальи Ерофеевой ; [художник Мишель Деруйё]. – Москва : ЭНАС-КНИГА, 2017. – 26 с. : цв. ил. – (Книжка-улыбка). – 978-5-91921-495-3. (0+)
-
Кнудсен М. Лев в библиотеке / Мишель Кнудсен ; худож. Кевин Хоукс ; пер. с англ. С. А. Степанов. – Санкт-Петербург : Поляндрия Принт, 2014. – 41 с. : ил. – 978-5-905782-09-1. (6+)
-
Лутай, М. Чтение как вызов и ресурс / Майя Лутай // Наука и религия. – 2017. – № 10. : С. 37-39 : ил. – (Есть ли будущее у книги?).
-
Папп Л. Мэйделин Финн и библиотечная собака / Лиза Папп ; перевел с английского С. А. Степанов ; иллюстрации автора. – Санкт-Петербург : Поляндрия, 2017. – 34 с. : цв. ил. – 978-5-9500145-4-3.(0+)
-
Паули Л. Лис в библиотеке : [сказка] / Лоренц Паули ; [перевод с немецкого Дарьи Налепиной] ; [иллюстрации] Катрин Шерер. – Москва : Нишма, 2019. – 24 с. : цв. ил. – 978-5-4335-0682-4. (0+)
-
Перепелица, В. Слову жизнь дана // Хроники краеведа. – 2008. – № 1. – С. 16-17. – (Культура чтения).
-
Уткина, И. Повторение пройденного, или Ещё раз о пользе чтения / И. Уткина // Физкультура и спорт. – 2008. – № 1. – С. 30-31. – (Обсуждаем вместе).
-
Учёные назвали 5 причин, почему людям нужно больше читать // Классный руководитель. – 2017. – № 2. – С. 27-28 : 1 рис. – (Образование. com).
Комментарии (0)