Сегодня телефон есть почти у каждого, даже у ребёнка. Без этого гаджета в современном мире не обойтись, но при этом следует помнить об опасностях, одной из которых являются телефонные мошенники. Известны случаи, когда дети называли данные банковских карт родителей или даже переводили средства на счета мошенников.
Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака рассказывает о том, что нужно знать самому и как научить ребёнка не попадать в ловушки злоумышленников. |
При общении с детьми мошенники почти всегда представляются кем-то из знакомых ребёнку. Это может быть как член семьи, так и знаменитая личность, но злоумышленников всегда выдают следующие пять примет:
1. Инициатор контакта
Если к вам обратились – значит, человеку что-то нужно. Кем бы ни представился незнакомец: полицейским, представителем банка или блогером – нужно быть настороже. Быстро проверить подлинность его слов не получится, так как номер телефона можно заменить, а аккаунты людей или организаций – подделать.
2. Главная тема – деньги
Мошенники используют множество схем, чтобы запутать жертву, однако всегда следует помнить: их цель – получить чужие деньги. В зависимости от легенды, придуманной мошенниками, речь может пойти как о получении денег, так и об их передаче. В первом случае говорят о выигрыше в лотерею, во втором – о переводе денег на безопасный счёт с целью их защиты.
3. Спрашивают о данных карты
Любые цифры на банковской карте и связанные с ней пароли не подлежат разглашению. Нельзя сообщать ничего: срок действия карты, своё имя и фамилию, данные родителей, коды из сообщений. Сотрудники настоящего банка никогда не запросят такую информацию и, как правило, связываются только в редких случаях – чтобы подтвердить или отменить платёж.
Однако существуют схемы, при которых злоумышленники могут знать имя жертвы и даже данные карты, а потому вопросов об этой информации может и не быть.
4. Вывод на эмоции
Если вы очень рады или сильно напуганы, вами гораздо легче управлять. Мошенники знают об этом и активно это используют. Потому в их речи часто можно услышать: «Ваш аккаунт взломали!», «Вы выиграли!» и тому подобное.
Помните: настоящие сотрудники банка не будут вас пугать, а в участники лотерей и конкурсов без вашего ведома никто вас включать не будет.
5. Давление
Чтобы у вас не было времени на размышления, мошенники всегда торопят вас и утверждают, что времени мало. Спрашивать их о деталях нет смысла, так как на все вопросы у них заготовлены ответы. Вопросы, касающиеся денег, нельзя решать в спешке. Если вас торопят, то лучше просто положить трубку.
Важно помнить, что мошенники постоянно совершенствуют свою тактику и перечисленные выше признаки не всегда встречаются все сразу. Но проверка незнакомого собеседника согласно этим признакам может спасти от потери денег.
Для закрепления знаний по действиям ребёнка при общении с мошенниками предлагаем познакомиться с мультфильмами «Телефонное мошенничество» и «Если неизвестный назвался полицейским», подготовленными участниками студии «Сказки-краски».
Комментарии (0)