Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака рассказывает о работе творческой студии «Клякса».
С 2015 года студия «Клякса» открывает детям мир искусства и вдохновляет их на творческое самовыражение. Здесь дети от 3 до 6 лет не просто учатся рисовать, но и развивают фантазию, свои художественные способности и знакомятся с произведениями детской литературы.
Программа «Кляксы» разработана для детей с трёх лет и ориентирована на постепенное развитие их творческих навыков. Каждое занятие представляет собой новую тему и технику: рисование гуашью и акварелью, ватными палочками и по сырой бумаге, отпечатками листьев и смятой бумагой. Эти методы делают процесс более увлекательным и развивают воображение ребёнка. Некоторые занятия также включают элементы аппликации, где используются разнообразные материалы – цветная бумага, пластилин, вата. Такая работа позволяет создать свою уникальную композицию.
Помимо рисования, каждое занятие включает в себя увлекательные игры, направленные на развитие внимания, логики и коммуникативных навыков. Дети участвуют в пальчиковых и подвижных играх, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторин и выполняют задания на сообразительность. А ещё они знакомятся с художественными произведениями русских писателей и поэтов. Это не только развивает кругозор, но и прививает любовь к чтению, помогает формировать интерес к новым знаниям. Все годы студия пользуется популярностью у читателей. Бессменным ведущим её является библиотекарь Надежда Борисовна Трелюдова.
В 2024 году творческая студия «Клякса» продолжила свою работу. За год было проведено 26 занятий, каждое из которых предлагало уникальную тему и творческое задание. Занятия посетили 217 детей. Юные студийцы активно участвовали в викторинах и играх, выполняли задания на развитие логики и внимания, отгадывали загадки, знакомились с книгами и общались друг с другом. А ещё проявляли воображение и фантазию во время творческого задания. Они не только рисовали акварельными красками и гуашью, но и использовали другие нетрадиционные способы рисования. Некоторые задания были с элементами аппликации: на них применялись вата, пластилин, ватные диски, цветные бумага и картон.
На занятиях дети учились правильно держать кисточку, свободно выражать свой замысел, ориентироваться на листе бумаги; развивали память и интерес к изобразительному искусству.
Комментарии (0)