Самые частые посетители Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака – конечно же, дети! И огромное количество книг Маршаковки посвящено именно им. Это и художественная литература для детей, и познавательная литература о детях для взрослых.
Сегодня Маршаковка хочет познакомить читателей с двумя книгами, сочетающими в себе живое детское воображение с точным научным подходом. Обе книги – об особенностях детского восприятия мира через слово и речь.
Желающих поближе познакомится с серьёзными исследованиями о детском мире мы ждём в зале «ЧитариУм»!
![]() |
Корней Чуковский Корней Иванович Чуковский – человек, посвятивший детям всю свою жизнь. Читателям он известен прежде всего по сказкам-стихотворениям; однако он является автором и исследований о мире ребёнка. Несмотря на серьёзность работы, автор убеждён: «Научность далеко не всегда сочетается с дремучими словесными дебрями». |
Соединив в своей книге научный подход и трепетное отношение к детству, Чуковский делится наблюдениями о речевых экспериментах растущих личностей, о потрясающих вариантах этимологии (происхождения слов), об особенностях понимания детьми незнакомых выражений.
Раскрывает особенности мышления детей, их отношение к миру, тягу к словесному творчеству. Даёт важные советы людям, желающим найти общий язык с ребёнком.
![]() |
Вера Харченко Этот словарь – «зеркало» наших отношений с детьми, и его главная цель – привлечь внимание взрослых к детской речи. Рядом с каждым словом в этом словаре размещён пример его использования ребёнком, а также указан его возраст. |
На фото и при подготовке материала использованы книги из фонда библиотеки:
-
Харченко В.К. Словарь современного детского языка : около 10 000 слов. Свыше 15 000 высказываний / В. К. Харченко. – Москва : Астрель : АСТ, 2005. – 637 с.
-
Чуковский К. И. От двух до пяти : [сборник статей по детской психологии и развитию речи ребенка дошкольного возраста, исследования, критика, литературоведение, методика] / К. Чуковский. – Москва : Мелик-Пашаев, 2012. – 439 с. : портр. – 978-5-903979-14-1.
Комментарии (0)