На летние каникулы учителя дают школьникам список литературы и советуют вести читательский дневник. Во время учебного года он напомнит имена героев, содержание и впечатления от книги. Это пригодится для развития и учёбы.
Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака рассказывает о том, как сделать процесс ведения дневника интереснее. Вот несколько идей – берите их на заметку. Можно сочетать варианты, чередовать или выбрать один.
Нарисовать
-
Комикс о встрече героев из разных книг: кто бы подружился, а кто нет.
-
Карта перемещений героя – можно сделать из неё настольную игру.
-
Иллюстрация по сюжету из книги.
Поговорить
-
Аудиодневник – записывать на диктофон свои впечатления после каждой главы.
-
Видеорецензия – снимать короткие ролики с рассказами о книге.
-
Интервью с героем – придумать 5 вопросов любому персонажу и ответить за него.
Написать
-
Продолжение истории или новый финал.
-
Письмо автору с благодарностью или вопросами.
-
Цитаты из произведения, которые хочется запомнить.
Поиграть
-
Книга-квест – по событиям из книги, как если бы это была приключенческая игра. С этапами, ловушками и подсказками.
-
Рейтинг книг – вести табличку и выставлять каждой книге баллы за сюжет, финал и пользу.
-
Книга против книги – устроить битву между двумя прочитанными историями. Сравнить, кто бы победил в разных номинациях: самый смелый герой, самый неожиданный поворот, самая трогательная сцена.
Всей семьёй
-
Посмотреть экранизацию или спектакль по произведению и сравнить их с книгой.
-
Найти рецепт блюда из книги и приготовить его со взрослыми.
-
Разыграть сценку из книги.
Посоветуйтесь с учителем, какие варианты подходят для отчёта о прочитанном, если он предусмотрен в школе. Если нужен классический вариант читательского дневника в тетради, не отказывайтесь от него. Но это не отменяет творческого подхода.
Портал госуслуг помогает вам решать самые важные вопросы с государством онлайн и значительно экономит ваше время! Самую полезную информацию о работе портала ГОСУСЛУГИ читайте в нашем разделе.
Комментарии (0)