Меньше недели осталось до начала литературно-краеведческого фестиваля «Истории из глубинки», который в этом году пройдёт в Емве. Вместе с коллегами из разных сфер искусства совместным творчеством со школьниками займётся писатель из Екатеринбурга Андрей Щупов, пишущий для детей под псевдонимом Олег Раин. В преддверии старта проекта он ответил на вопросы Маршаковки.

– Каким был Ваш первый опыт работы с детьми не со страниц книг, а «офлайн»?
– В детстве – класса с третьего – я начал пересказывать сверстникам в деревне «Войну миров» Уэллса. Собрал полный двор слушателей. Позднее опыт повторился в пионерском лагере. Со временем увлекался, додумывал, привирал – так и превратился в выдумщика-писателя.
– Какие они, современные дети? Отличаются ли они в зависимости от региона, национальности, возраста?
– Дети все славные. Даже в самых трудных школах. Со всеми можно договориться, установить дружеский контакт. Но сегодня их всех объединяет новая болезнь – цифровая деменция, зависимость от гаджетов. У книги появился страшный конкурент – смартфон. И с этим мы, писатели, ничего не можем поделать.
– И всё-таки что их интересует?
– Пока они маленькие и открытые миру, их интересует всё, что когда-то интересовало и нас: тайны мироздания, природа, законы дружбы и любви, спортивные игры, путешествия. После 11–12 лет этот чудесный портал, увы, начинает закрываться, и лишь редким педагогам удаётся удерживать их интерес к миру.
– Как Вы выбираете темы для встреч?
– Темы давно уже выбирают дети. Я лишь подхватываю то, что их интересует. Никаких планов встреч давно не пишу. Исключительно импровизирую, ориентируясь на интересы ребят.
– Откуда Ваш псевдоним – Олег Раин?
– Всё просто: мой папа – Олег, а мама – Рая. Я пишу и фантастику, и детективы для взрослых под своим именем, а вот произведения для детей подписываю «Олег Раин», чтобы не смешивать жанры.
– Что получат от Вас дети во время проекта «Истории из глубинки»?
– Ой, это даже не загадываю. Но всегда хочется отработать по максимуму. А это значит – научить их видеть увлекательное и прекрасное в книгах. Ребёнок, умеющий читать, – спасённый ребенок.
– А что Вы ожидаете от них?
– Энергии понимания. Если сохраняется ещё готовность увидеть и услышать, значит, не всё потеряно.
– Как сделать ребёнка и книгу неразлучными?
– Способов огромное множество: это и чтение с фонариками, и чтение вслух, и детские театры, и школьная киностудия. Главное – не упустить время и подгадать нужный сенситивный момент. А это возраст с 2–3 лет. После 12 лет будет уже безнадёжно поздно... Ну, и важнейшее условие – отсутствие гаджетов на этом временном отрезке.







Комментарии (0)