Первая любовь: вопросы и ответы

25 сентября 2017

В 2017 году библиотека Маршака запустила новый проект – Лекторий «Твой ровесник – герой книги» по книгам коми авторов для подростков. В рамках проекта с июня по сентябрь в библиотеке проходили мероприятия, направленные на социальную адаптацию молодежи через книгу и чтение.

DSC_0586_-_kopiya.JPG

Темы, которые обсуждались в ходе лекций, были таковы:

«Как поступить в сложной жизненной ситуации?»

«Первая любовь: вопросы и ответы»

«Дети военной поры и мы – нынешнее молодое поколение»

«Мои сверстники: дружим и не дружим»

Толчком к обсуждению каждый раз являлись книги писателей Республики Коми.

Сегодняшняя лекция была посвящена теме первой любви. На мероприятие пришли учащиеся Технологического лицея города Сыктывкара.

DSC_0013.JPG

Первая любовь – самое светлое, самое искреннее и самое чистое чувство. Это такое состояние, когда хочется петь, смеяться, когда весь мир кажется огромным и прекрасным, небо выше и светлее, солнце ярче и теплее, а ночные звёзды просто невероятно красивы и излучают таинственный, загадочный, волшебный свет.

Первая любовь раскрашивает жизнь в радужные краски, делая человека счастливым и возвышенным. Она остаётся в сердце человека навсегда.

6Ty5b5rXc_1.jpg

Но в то же время, первая любовь – это не только счастливые и радостные эмоции, но и первые разочарования, огорчения, первое предательство и первая боль от неразделённой любви, первые горькие слёзы и первые душевные переживания.

И именно о первой любви написано так много стихов.

DSC_0004.JPG

На мероприятии подростки познакомились с творчеством своих сверстников – читали стихи юных и молодых поэтов, посвящённые любви. Чтение произведений, вошедшие в альманахи и коллективные сборники, было очень лиричным. Юноши и девушки постарались выразить чувства и эмоции, переживания лирического героя.

DSC_0008.JPG

Вторая часть мероприятия проходила в форме микро-тренинга. Психолог Наталья Олеговна познакомила ребят с двумя моделями любви: оптимистической и пессимистической, рассказала о причинах попадания человека в пессимистическую модель отношений, помогла понять, как её избежать (полюбить себя, пережить возможные неудачные прошлые отношения и т.д.)

DSC_0019.JPG

Для настроя на дальнейшую продуктивную работу, на снятие эмоционального напряжения, психолог провела для ребят упражнение «Кувшин».

DSC_0024.JPG

Далее участникам тренинга предстоял просмотр и обсуждение видеоролика «О ветре и цветке», в конце которого Наталья Олеговна резюмировала ответы ребят: «Любовь бывает очень разной, она обнаруживает себя в различных проявлениях. Но главное, что позволяет назвать возникающее чувство любовью – это стремление отдавать всего себя на благо других людей, а не получать собственные удовольствия и блага. Думать об объекте своей любви, а не о себе самом».

DSC_0021.JPG

По ходу тренинга самые заинтересованные в теме ребята задавали интересующие вопросы (про компромиссы в отношениях, о безответной любви, о дружбе между мужчиной и женщиной и т.д.).

Для закрепления материала психолог провела с подростками упражнение, в ходе которого предлагалось убрать с доски негативные тезисы-определения любви, выбирая слова и словосочетания, относящиеся к её оптимистической модели.

DSC_0012.JPG

В завершение тренинга Наталья Олеговна пожелала ребятам любить и быть любимыми. А библиотекари пригласили юных читателей за книгами по данной теме.

Нестерова Алёна Николаевна,

сотрудник отдела краеведения и коми литературы

Худоева Наталья Олеговна, психолог

Комментарии (0)

Добавить комментарий