Рекомендации родителям первоклассников

Составитель: ведущий психолог ГБУ РК НДБ Худоева Наталья Олеговна

B5.JPG

Для 6-7-летнего первоклассника первое сентября – шаг в новую взрослую жизнь. Период адаптации может быть довольно трудным: нелегко начинать что-то новое. Поэтому будьте рядом со своим ребёнком, поддерживайте его, помогайте преодолеть трудности, постарайтесь понять его переживания. И тогда учёба не доставит вам много неприятностей, а первое сентября запомнится как радостный праздник вашего уже чуточку повзрослевшего малыша. И пусть вчерашний дошколёнок идёт в школу с осознанием того, что его всегда поддержат самые близкие люди, и он обязательно справится со всеми сложными науками.


  • Накануне дня знаний вечером побудьте в роли добрых волшебников: украсьте комнату ребёнка разноцветными шарами, праздничным плакатом.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ощущение праздника у первоклашки началось с первых минут пробуждения: ласково разбудите звуком колокольчика. Пусть ребёнок увидит ваши улыбки и ощутит теплоту рук и поцелуя, почувствует себя в центре внимания.
  • Накормите ребёнка незабываемым завтраком. Из простых и полезных продуктов можно сотворить нечто необычное: из яйца и половинки помидора можно сделать мухомор, из творога, изюма и ягод – необычную башню. За таким праздничным завтраком будущий отличник позабудет о своих тревогах. Наверняка родители не забудут, что за праздничным завтраком должен последовать торжественный обед с подарком для сына или дочери, а фотографии, сделанные в этот день, на всю жизнь сохранят трогательность и неповторимость этого дня.
  • Запомните главное правило: как начнёшь день, так его и проведёшь, поэтому утром не торопите ребёнка. Именно вы должны рассчитать время, отведённое на сборы. Если ребёнок медлительный – будите его на пятнадцать минут раньше. Не нужно дергать его по пустякам, поминутно подгонять. Лучше приучите маленького школьника собирать вечером всё необходимые предметы. Перед сном нужно быть особенно терпимым к ребёнку, почитать ему сказку, успокоить ласковым словом и нежным поглаживанием.
  • Не омрачайте настроение ребёнка фразами типа «не балуйся», «веди себя хорошо», «смотри не нахватай двоек». Лучше, прощаясь, пожелайте первокласснику удачи и вселите уверенность, что у него всё получится.
  • Помните, что у ребёнка был трудный день, и когда он вернётся из школы, дайте ему время прийти в себя, помолчать и успокоиться. Все вопросы и расспросы оставьте на потом. Но если же ребёнок переполнен впечатлениями и сам хочет поделиться с вами чем-то сокровенным, выслушайте его очень внимательно.
  • Получив замечания от учителя в адрес ребёнка, не стремитесь немедленно наказывать ребёнка. У первоклассника в первые несколько недель возможны некоторые срывы в поведении, поэтому поговорите с ребёнком по душам, так как он тоже является участником проблемной ситуации и его мнение также необходимо учитывать.
  • После школы дайте ребёнку отдохнуть 1—2 часа: погуляйте на свежем воздухе, поиграйте в игры средней подвижности, уложите спать после обеда, если малыш сильно утомлён. Только после полноценного отдыха можно садиться за уроки. Выполняя задания, необходимо делать перерывы через 20 минут. Дайте возможность подвигаться ребеёку, от­дохнуть его глазам (посмотреть поочередно в окно на дальние объекты и на метку на стекле диаметром 1 см).
  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, недомогание. Это могут быть сигналы психологического неблагополучия ребёнка и объективных трудностей в учёбе.
  • В первом классе вы только учите ребёнка выполнять домашние задания, поэтому будьте рядом. При этом наберитесь спокойствия и терпения, ведь у вас тоже не всегда всё получается с первого раза, подбадривайте ребёнка словами «давай попробуем вместе», «подумай хорошенько и всё поймёшь». При этом время от времени давайте школьнику возможность поработать самостоятельно. Развивайте в ребёнке ответственность за порученное ему дело, не делайте уроки за него!
  • Постройте режим дня ребёнка таким образом, чтобы в нём сочетались периоды активности и отдыха. В течение дня найдите хотя бы полчаса, когда вы принадлежите только ребёнку и можете поговорить о его делах, почитать, погладить его по умной головке.
  • Выработайте в семье единую тактику воспитания, все разногласия решайте в отсутствие ребёнка. Не стоит обсуждать при маленьком школьнике ни учительницу, ни одноклассников.
  • Не следует зацикливаться на неудачах вашего первоклашки, не делайте трагедии из первых неудач. Не проявляйте своё недовольство в агрессивной форме, не наказывайте за двойку.
  • Хвалите ребёнка даже за малые успехи. Сохраните первые тетради, исписанные кри­выми буковками и неправильно решенными задачами. Через некоторое время покажите их ребёнку, чтобы он смог убедиться в том, что он уже много сумел достичь и ему всё по плечу.
  • Помните, что хотя учёба – нелёгкий труд, она не должна занимать всё время ребёнка. Первоклашке нужно находить время для интересных игр, любимых увлечений. Однако не перегружайте малыша занятиями в многочисленных кружках и секциях.
  • Верьте в ребёнка! И вселите в него самого уверенность, что стоит ему только захо­теть и он справится со всеми трудностями!

Полезная литература по теме ждёт Вас в зале «Ромашка»:

  • Гиппенрейтер, Юлия Борисовна Как учиться с интересом / Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. Карасаева, М. Федоровская. – Москва : АСТ, 2013. – 126 с.: ил. - (Общаться с ребёнком. Как?).
  • Гиппенрейтер, Юлия Борисовна Как учиться с интересом / Ю. Б. Гиппенрейтер; худож. Г. Карасаева, М. Федоровская. – Москва : АСТ, 2016. - 121 с. : ил.- (Общаться с ребёнком. Как?)
  • Сделать счастливыми наших детей. Начальная школа. 6-10 лет. – Москва : Клевер-Медиа-Групп, 2013. – 240 с. (Сделать счастливыми наших детей).
  • Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М. Безруких. – Москва : Эксмо, 2009. – 464 с. (Растим первоклашку).

За более подробной информацией по интересующему вопросу
можно обратиться лично к ведущему психологу ГБУ РК НДБ.

1.jpg Запись на индивидуальную консультацию
по тел.: 28-64-44 (доб. 317)