«Литературная одиссея» продолжается

6 марта 2023

Специалисты Национальной детской библиотеки Республики Коми им. С.Я. Маршака информируют коллег о проекте «Литературная одиссея».

Klassnyj_zhurnal_itak)_(3870)_560x_2.jpg

За время реализации «Классным журналом» литературно-исторического проекта «Литературная одиссея», в рамках которого герои журнала Митя и Катя Серовы встречаются в прошлом с великими литераторами в тех местах, где они творили, очень многие школьники, их родители, педагоги и библиотекари успели полюбить этот проект. Ведь после живой встречи с классиками начинаешь совершенно иначе, с большей теплотой и интересом, к ним относиться и перечитывать их произведения уже под иным углом зрения.

Напомним, что за три года реализации проекта уже состоялись встречи с Чуковским в Переделкине в 1960 году, с Тургеневым в Спасском-Лутовинове в 1881 году, с Заходером в Комаровке в 1983 году, с Пушкиным в Болдине в 1833 году, с Паустовским в Тарусе в 1963 году, с Некрасовым в Карабихе в 1872 году, с Чеховым в Мелихове в 1895 году и с Бажовым в Свердловске в 1946 году. В ближайшем будущем состоится встреча с Сергеем Михалковым в Николиной Горе и Львом Толстым в Ясной Поляне.

maxresdefault.jpg

Привычный школьный материал подаётся через призму художественной выдумки. Элементы фэнтези делают материал более доступным и интересным для современных читателей. Школьники и их родители, которые следят за фантазийным путешествием Мити и Кати, узнают о живых деталях и особенностях, словно бы лично оказываются в этих усадьбах. Писатели и поэты, творчество которых изучают в школе, оживают, становятся более близкими, понятными, разноплановыми, а значит, и более интересными.

Преподнесение материала в виде живой встречи является уникальным, аналогов ему нет. Есть много книг о великих литераторах, но проекта, который позволяет увидеть их как современников, в «естественной среде», на данный момент не существует. Библиотекари уже сейчас активно используют эти материалы в своей работе и благодарят создателей проекта за инициативу.


Комментарии (0)

Добавить комментарий