А было ли предательство: литературные дебаты

19 апреля 2024

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака при поддержке Коми регионального отделения Российского фонда культуры провела просветительские мероприятия по творчеству народного писателя Республики Коми Петра Столповского для учащихся города Сыктывкара.

Knigi_obedinyayut.jpg

В рамках межрегионального проекта «Книги объединяют: три города читают Петра Столповского»* с произведениями российского автора познакомились подростки не только Сыктывкара, но и Архангельска, Ровеньков (ЛНР), Эжвинского района города Сыктывкара.

Библиотекари Маршаковки организовали литературные дебаты** по рассказу П. Столповского «Как я предал Тарзана» для старшеклассников Технологического лицея, Женской гимназии. Методист библиотеки Ольга Худяева для того, чтобы погрузить ребят в атмосферу послевоенного времени, в начале урока рассказала об особенностях кинопоказов тех лет, о прокате зарубежного игрового кино и жизни и увлечениях детворы.

zzno2T1KX4g.jpg

Во время обсуждения рассказа старшеклассники старались понять, стоит ли считать предательством выбор Антона. Ведь не удивительно, что голодный ребёнок выбрал вместо просмотра фильма лакомство, которое никогда не пробовал: «Первый раз видел этакое чудо – мёд. Раньше только слышал про него». На первый взгляд такое поведение было предсказуемо. Но во время дебатов прозвучало, что просмотр фильма не был для Антона просто досугом. Для мальчика это было мечтой, символом детства и счастья, как и для многих других детей страны. Кроме того, Антон единственный мог исполнить мечту своих друзей, открыв им заветную дверцу на кинопоказ. Такие доводы подвели школьников к выводу, что предательство в душе Антона было, и отец преподал сыну хороший урок на всю жизнь. Предательствоподлый и низкий поступок. Оно приносит несчастье тому, кого предали, и тому, кто предал, оставляя грязный отпечаток на его душе.

io2RapeQyGA.jpg

Участники дебатов перенесли ситуацию в современные реалии, задумавшись, что может сейчас стать ценнее детской мечты – материальное (покупка дорогого смартфона, поездка за границу, прочее) или что-то духовное, возвышающееся над материальным. Библиотекари услышали интересные и сокровенные выводы.

Игра позволила более глубоко и осмысленно проанализировать рассказ «Как я предал Тарзана» и в ходе рассуждений и аргументированных доводов ответить на вопрос «А было ли предательство?». Самые активные участники дебатов в дальнейшем представят свои доклады на читательской конференции, которая состоится 25 апреля.

OZE4NTKzRYg_1.jpg


* Проект «Книги объединяют» организован Национальной детской библиотекой Республикой Коми имени С.Я. Маршака и Коми региональным отделением Российского фонда культуры.

Партнёры проекта – детская библиотека-филиал государственного учреждения Луганской Народной Республики «Центральная библиотека им. Г. Сковороды», Архангельская областная детская библиотека имени А.П. Гайдара, библиотека-филиал № 22 «Радуга» Эжвинской ЦБС в Сыктывкаре и специальная библиотека для слепых Республики Коми им. Луи Брайля.

** Литературные дебаты – это интеллектуальная игра с участием двух команд – утверждающей и отрицающей. Команды обсуждают заданную тему, сформулированную в виде тезиса, и выдвигают свои аргументы и контраргументы. Дебаты – это не дискуссия. Задача дебатов не переспорить, а убедить оппонентов и жюри в своей правоте.

Сценарий Литературных дебатов вы найдёте в методическом пособии по проведению мероприятий, посвящённых творчеству народного писателя Республики Коми Петра Митрофановича Столповского.


Комментарии (0)

Добавить комментарий